Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» 624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3 УТВЕРЖДЕНО приказом № 118-Д от «16» августа 2024 г. Учебный план основной образовательной программы (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» группы компенсирующей направленности на 2024 – 2025 учебный год ГО Краснотурьинск, 2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану основной образовательной программы (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» группы компенсирующей направленности на 2024 – 2025 учебный год Учебный план ООП муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» на 20242025 учебный год для детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности разработан в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». - Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». - Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». - Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264). - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Уставом автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида». Учебный план МА ДОУ № 19 является нормативным актом, устанавливающим перечень различных видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий (образовательной деятельности) с детьми. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21: - продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут; - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной - 50 минут и 90 минут соответственно; - в середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки; - перерывы между периодами занятиями - не менее 10 минут. - занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 6-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна – ее продолжительность составляет не более 25 минут в день; - занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 7-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна – ее продолжительность составляет не более 30 минут в день; - в середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки; - занятия, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, в основном организована в первую половину дня; - максимальная нагрузка - во вторник, среду. Учебный план предполагает объем образовательной нагрузки для детей 6 года жизни - 13 занятий в неделю (325 мин), для детей 7-го года жизни - 13 занятий в неделю (390 минут), что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21 При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. В учебный план включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по пяти образовательным областям: социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической, образовательные задачи которых реализуются в определенных видах деятельности: для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): - игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое); - общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое); - речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; - изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; - двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); - музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах). Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не более 40% от общего объема. Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МА ДОУ № 19, учитывает требования СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21: к объему образовательной нагрузки. В соответствии со ст.2, п.22 и ст. 58, п.1 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточная аттестация воспитанников, соответственно, оценочные и методические материалы отсутствуют. УЧЕБНЫЙ ПЛАН группы компенсирующей направленности МА ДОУ № 19 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебный план занятий (образовательной деятельности) для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет) Образовательная область Занятия/ виды деятельности Возрастные группы детей / Количество часов в неделю, месяц, год (минуты/кол-во периодов) Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Обязательная часть Группы детей дошкольного возраста (6-й год жизни) Социальнокоммуникативное Игровая деятельность Группы детей дошкольного возраста (7-й год жизни) Неделя Месяц Год Неделя Месяц Год (время/ кол-во (время/ кол-во (время/ кол-во (время/ кол-во (время/ кол-во (время/ кол-во занятий) занятий) занятий) занятий) занятий) занятий) На всех видах занятиях, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности (культурные практики) детей. развитие Познавательное развитие Игровая деятельность (формирование безопасного поведения/ основ гражданственности и патриотизма/ формирование финансовой грамотности) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) Элементарная трудовая деятельность На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности (культурные практики) детей. Общение со взрослым На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности (культурные практики) детей. 1080 мин (36) Познавательноисследовательская деятельность (сенсорные эталоны, познавательные действия; математические представления) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Познавательноисследовательская деятельность (окружающий мир/природа) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Речевое развитие Речевая деятельность (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Речевая деятельность (Подготовка детей к обучению грамоте) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Речевая деятельность (интерес к художественной литературе) Художественноэстетическое развитие На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности (культурные практики) детей. Музыкальная деятельность 25 мин (1,6) (40 мин) 210 мин (7) 1890 мин (63) 30 мин (1,5) (45 мин) 210 мин (7) 1890 мин (63) Конструирование 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Изобразительная деятельность (рисование) 25 мин (1) 100 мин (4) 900 мин (36) 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) Двигательная деятельность Физическое развитие ИТОГО (в обязательной части): 25 мин (2,6) (65 мин) 225 мин (9) 305 мин (11,2) 1085 мин (44) 2025 мин (81) 11025 мин (396) 30 мин (2,6) (78 мин) 270 мин (9) 2430 мин (81) 365 мин (12,1) 1410 мин (48) 12690 мин ( 432) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) Художественноэстетическое развитие Музыкальная деятельность 25 мин (0,4) (10 мин) 50 мин (2) 450 мин (18) 30 мин (0,5) (15 мин) 60 мин (2) 540 мин (18) Физическое развитие Двигательная деятельность 25 мин (0,3) (10 мин) 75 мин (3) 225 мин (27) 30 мин (0,4) (10 мин) 90 мин (3) 810 мин (9) 20 мин (2,4) 165 мин (7) 675 мин (63) 25 мин (0,9) 150 мин (5) 1350 мин (27) 325 (13) 1300 мин (52) 390 мин (13) 1560 мин (52) 14040 (468) ИТОГО (в части, формируемой участниками образовательных отношений): Максимальный объем образовательной нагрузки: 11700 мин (468) Образовательная область (направление) Части Программы Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Кол-во занятий % (часть Программы) Кол-во занятий % (часть Программы) 6 75% 9 75% 2 25% 3 25% Условные обозначения, пояснения: - Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». (периодичность– 1 неделя в месяц). - часть, формируемая участниками образовательных отношений по программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (периодичность– 2/6 части каждого занятия от репертуара, , что составляет 33% репертуара ). Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) с учетом реализации Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская. / - чередование по неделям.