Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида» 624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3 УТВЕРЖДЕНО приказом № 118-Д от «16» августа 2024 г. Учебный план основной образовательной программы (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» группы компенсирующей направленности на 2024 – 2025 учебный год (учебный план занятий коррекционной направленности для детей 5-7 лет (образовательной деятельности) ГО Краснотурьинск, 2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану основной образовательной программы (ООП) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» группы компенсирующей направленности на 2024 – 2025 учебный год (учебный план занятий коррекционной направленности для детей 5-7 лет (образовательной деятельности) Учебный план ООП муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» на 2024-2025 учебный год для детей дошкольного возраста группы компенсирующей направленности разработан в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования». - Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». - Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». - Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». - Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264). - Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). - Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Уставом автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида». Учебный план МА ДОУ № 19 является нормативным актом, устанавливающим перечень различных видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий (образовательной деятельности) с детьми. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21: - продолжительность занятий для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут; - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной - 50 минут и 90 минут соответственно; - в середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки; - перерывы между периодами занятиями - не менее 10 минут. - занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 6-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна – ее продолжительность составляет не более 25 минут в день; - занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 7-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна – ее продолжительность составляет не более 30 минут в день; - в середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки; - занятия, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, в основном организована в первую половину дня; - максимальная нагрузка - во вторник, среду. Учебный план предполагает объем образовательной нагрузки для детей 6 года жизни - 13 занятий в неделю (325 мин), для детей 7-го года жизни - 13 занятий в неделю (390 минут), что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21 При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. Учебный план учителя-логопеда предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не более 40% от общего объема. Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МА ДОУ № 19, учитывает требования СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21: к объему образовательной нагрузки. В соответствии со ст.2, п.22 и ст. 58, п.1 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточная аттестация воспитанников, соответственно, оценочные и методические материалы отсутствуют. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МА ДОУ № 19 ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД (учебный план занятий коррекционной направленности для детей 5-7 лет) Направление образовательной деятельности Занятия/ виды деятельности Возрастные группы детей / Количество часов в неделю, месяц, год (минуты/кол-во периодов) Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Обязательная часть Группы детей дошкольного возраста (6-й год жизни) Неделя Месяц Год 400 мин (16) 3600 мин (144) Обязательная часть Коррекционное направление (коррекция речевых нарушений) Речевая деятельность (коррекционное) 25 мин (4) (100 мин) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционное направление (коррекция речевых нарушений) Речевая деятельность (коррекционное) ИТОГО: 25 мин (1) (25 мин) 100 мин (4) 900 мин (36) 25 мин (5) 125 мин 500 мин (20) 4500 (180) Направление образовательной деятельности Занятия/ виды деятельности Возрастные группы детей / Количество часов в неделю, месяц, год (минуты/кол-во периодов) Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Обязательная часть Группы детей дошкольного возраста (7-й год жизни) Неделя Месяц Год 480 мин (16) 4320 мин (144) Обязательная часть Коррекционное направление (коррекция речевых нарушений) Речевая деятельность (коррекционное) 30 мин (4) (120 мин) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционное направленние (коррекция речевых нарушений) Речевая деятельность (коррекционное) ИТОГО: Образовательная область (направление) Части Программы 30 мин (1) 120 мин (4) 1080 мин (36) 30 мин (5) 150 мин 600 мин (20) 5400 (180) Коррекционное направление (коррекция речевых нарушений) Кол-во занятий Обязательная часть 136 % (часть Программы) 80% Часть, формируемая участниками образовательных отношений 34 20% Условные обозначения, пояснения: - обязательная часть – занятия на основе программы: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. - часть, формируемая участниками образовательных отношений - занятия по лексическим темам на основе методических пособий Нищевой Н.В. "Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" и " Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР" (периодичность 1 раз в неделю).