Положение об основной образовательной программе

1. Общие положения
1.1 Данное Положение устанавливает порядок и технологию разработки основной
образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 19 комбинированного вида» (далее - МА ДОУ), определяет цели и задачи, требования
к ее содержанию, структуре, условиям и контролю реализации, а также к оформлению и
результатам освоения Программы.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством в области образования:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 18.05.2021) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.05.2021).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
5. Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы).
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642.
6. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 №
16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологичесх правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)».
8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.).
9. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до
01.03.2027 года).
10. «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации». (Приказ от 14 августа 2020 года № 831, вступил в силу с
01.01.2021, действует до 31.12.2026 ); Комментарии Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.
11. Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования».

12. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа
2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования».
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников».
15. Устав МА ДОУ № 19.
1.3. Программа является нормативно-управленческим документом, определяющим
совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных
программ, и соответствующих им образовательных технологий, определяющих
содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с
Положением, на основе ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных
программ дошкольного образования, внесенных в федеральный реестр примерных
общеобразовательных программ.
1.5. Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности для воспитанников МА ДОУ и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.6. Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования
воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «0б образовании в Российской Федерации» случаях в
виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм
аттестации.
1.7. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
1.8. Программа разрабатывается рабочей группой, сформированной из
педагогических работников МА ДОУ, и рассматривается на Педагогическом совете.
1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
1.10. Реализация Программы не сопровождается промежуточной и итоговой
аттестацией воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2.Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы - определение организации воспитательно-образовательной
деятельности, обеспечение построения целостной педагогической деятельности,
направленной на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-

коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое
во
взаимосвязи, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, создание условий для планирования, организации и
управления образовательной деятельностью.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ,
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие
способностей и творческого потенциала каждого воспитанника МА ДОУ как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- объединение обучения и воспитания в целостную образовательную деятельность
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности использования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Программа разрабатывается в соответствии со следующими принципами:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к
следующему периоду;

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее
индивидуализация дошкольного образования);
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и иных
работников МА ДОУ) и воспитанников МА ДОУ;
- уважение личности ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- реализация Программы в формах, специфических для детей возрастных групп,
прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме
творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства; - учет этнокультурной ситуации развития детей.
2.4. В Программе учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее
особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
З. Технология разработки Программы
3.1. МА ДОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает Программу в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учетом Примерной образовательной
программы дошкольного образования.
3.2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
3.3. Программа разрабатывается: целевой и организационный раздел
администрацией МА ДОУ, содержательный раздел по образовательным областям и
возрастным группам творческой группой педагогов, утвержденной приказом
заведующего МА ДОУ.
3.4. Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования.
3.5. При разработке Программы определяется продолжительность пребывания
детей в МА ДОУ, режим работы детского сада в соответствии с объёмом решаемых
задач образовательной деятельности.
3.6. Ежегодно по итогам полноты реализации образовательной программы и
качества образования воспитанников в нее могут вноситься дополнения и изменения.
3.7. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года
на Педагогическом совете МА ДОУ.

4. Требования к содержанию и структуре Программы МА ДОУ
4.1. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
4.2. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
Программы и реализуются в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд, двигательной активности - как сквозных механизмах развития ребенка).
4.3. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты
образовательной среды для воспитанника МА ДОУ:
- развивающая предметно-пространственная образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе
дошкольного образования структура Программы, следующая: обязательная часть;
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть образовательной программы ДОУ предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений образовательные программы (учебные программы), направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный, организационный и дополнительный:
ЦЕЛЕВОЙ
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Задачи обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования
Задачи части основной образовательной программы дошкольного образования,
формируемой участниками образовательных отношений
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного
образования
Основные принципы формирования и реализации обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного

образования части, формируемой участниками образовательных отношений
Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного
образования характеристики
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования
Планируемые результаты обязательной части освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования части, формируемой участниками образовательных отношений
Планируемые результаты с учетом особенностей развития детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Формы аттестации, оценочные
и методические материалы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти модулях (образовательных областях). Вариативные формы,
способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного
образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов
Модуль 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Модуль 2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Модуль 3. Образовательная область «Речевое развитие»
Модуль 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Модуль 5. Образовательная область «Физическое развитие»
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной
программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Способы и направления поддержки детской инициативы
Комплексно – тематическое планирование
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Модуль 6. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений
развития детей
Часть, формируемая участниками образовательных отношений группы компенсирующей
направленности
Часть, формируемая участниками образовательных отношений групп общеразвивающей
направленности
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы дошкольного
образования
Материально-технические условия
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Финансовые условия
Кадровые условия
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Планирование образовательной деятельности
Традиционные события, праздники, мероприятия

Распорядок и режим дня
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и
обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических,
кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная образовательная
программа дошкольного образования
Характеристики используемых программ при разработке основной образовательной
программы дошкольного образования
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Приложения к основной образовательной программе, в том числе рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы
5. Требования к условиям реализации Программы МА ДОУ
5.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к
психолого-педагогическим,
кадровым, материально-техническим и
финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметнопространственной среде.
5.2. Условия реализации Программы МА ДОУ должны обеспечивать полноценное
развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в
сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
5.3. Данные требования направлены на создание социальной ситуации развития
для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды,
которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников МА ДОУ;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения;
обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательной деятельности.
5.4. Требования к условиям реализации Программы МА ДОУ
5.4.1. Для успешной реализации образовательной программы в МА ДО
обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
воспитанниками, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого воспитанника МА ДОУ
и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
- защита воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
5.42. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей.
Такая оценка производится педагогическим работником МА ДОУ в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
воспитанников МА ДОУ (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения
и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
5.43. В целях эффективной реализации Программы МА ДОУ создаются условия
для:
- профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе
их дополнительного профессионального образования;
- консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования (в случае его организации);
- организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в
том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
5.4.4. МА ДОУ создает возможности:
- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе на информационных стендах и сайте МА ДОУ;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов,
связанных с реализацией Программы.
5.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
5.5.1.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МА ДОУ, а
также территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации
Программы (участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития

воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
5.5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного
возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
5.5.3. РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных
программ;
- в случае организации инклюзивного образования;
- необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей воспитанников МА ДОУ
5.5.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
5.6. Требования к кадровым условиям реализации Программы МА ДОУ
5.6.1.
Реализация Программы обеспечивается
руководящими,
педагогическими, административно-хозяйственными работниками МА ДОУ. Работники
МА ДОУ, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности,
охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.
5.62. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также
особенностями развития воспитанников.
Необходимым условием качественной реализации Программы МА ДОУ является ее
непрерывное сопровождение педагогическими работниками в течение всего времени ее
реализации в МА ДОУ.
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в
п. 3.2.5 ФГОС ДО.
5.7. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы МА
ДОУ.
5.7.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы
включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебнометодический комплект, оборудование и оснащение).
5.8. Требования к финансовым условиям реализации Программы МА ДОУ.
5.8.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами
общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в МА ДОУ осуществляется на основе
нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами
государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающего реализацию
Образовательной программы в соответствии со ФГОС ДО.

5.82. Финансовые условия реализации Программы должны:
- обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО к условиям реализации и
структуре основной образовательной программы МА ДОУ;
- обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений, учитывая вариативность индивидуальных
траекторий развития воспитанников МА ДОУ;
- отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также
механизм их формирования.
5.8.3. Финансирование реализации Программы МА ДОУ осуществляется в объеме
определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов
обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
6. Требования к результатам освоения Программы МА ДОУ
6.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования.
6.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей в МА ДОУ.
6.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями воспитанников МА ДОУ.
6.4.Освоение образовательной программы не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации детей.
6.5.Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
6.6. При реализации Программы педагогическими работниками МА ДОУ может
проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
6.7. Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагогпсихолог МА ДОУ.
6.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
используется для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития воспитанников дошкольного образовательного
учреждения.

7. Порядок разработки Программы, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений
7.1. Программа разрабатывается в соответствии с настоящим Положением рабочей
группой, созданной из состава педагогических работников МА ДОУ.
7.2. Состав рабочей группы, ответственной за разработку Программы, выбирается на
Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МА ДОУ.
7.3. Проект Программы выносится на обсуждение и принятие на заседании
Педагогического совета МА ДОУ
7.4. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям,
а также требованиям ФГОС ДО, принимается соответствующее решение коллегиальным
органом и утверждается приказом заведующего МА ДОУ.
7.5. Программа принимается Педагогическим советом МА ДОУ и утверждается
приказом заведующего сроком на 5 лет.
7.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в Программу могут быть:
- результаты оценки эффективности и достижения целевых показателей усвоения
Программы воспитанниками;
- выход стратегических документов на федеральном уровне;
- необходимая корректировка составных частей Программы: учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы педагогов ДОУ, рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы и т.п.
- внесенные предложения по совершенствованию образовательной деятельности
коллегиальных органов МА ДОУ в рамках их полномочий: Педагогическим советом.
7.7 Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам обсуждения
Педагогического совета МА ДОУ, должны соответствовать требованиям, предусмотренным
настоящим Положением и закреплены приказом «О внесении изменений и(или) дополнений в
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования
дошкольного
образовательного учреждения».
7.8 Программа является собственностью МА ДОУ.
8. Оформление Программы МА ДОУ
8.1.Текст Программы набирается шрифтом Liberation Serif, кегль 12, заголовок 12/14,
таблицы кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся.
8.2. На титульном листе отражается информация о принятии Программы на
педагогическом совете, согласовании с родительским комитетом МА ДОУ и о утверждении
заведующим (приложение 1).
9. Контроль и ответственность
9.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с годовым
планом МА ДОУ № 19.
9.2. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на
воспитателей и специалистов МА ДОУ № 19.
9.3. Ответственность за контроль полноты реализации Программы возлагается на
старшего воспитателя МА ДОУ № 19 в течение учебного года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида»
624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № ___
от «____» ___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом № ____
от «___» __________ 20_____ г.

Основная образовательная программа дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО
Родительским комитетом
протокол № __
от «____» ______________ 20____ г.

ГО Краснотурьинск
20____ год

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».