ПРИНЯТО Педагогическим советом МА ДОУ № 19 Протокол № ____ от « »_________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № _______ от « »_________ 2020 г. ______________________ Калини на Н.А. Подписано цифровой подписью: Калинина Н.А. Дата: 2021.05.24 12:55:17 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ 2020 г. ГО Краснотурьинск регистрационный № ____ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» (далее – ДОУ). 1.2 Положение разработано с целью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа). 1.3 Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ. 1.4 Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 1.5 Положение действует до принятия нового. 2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 2.1 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 2.2 При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики (далее – диагностика). 3. Особенности организации педагогической диагностики 3.1.Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. 3.2.Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах образовательной деятельности. 3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 3.4.Диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками в соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности. В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная диагностика ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия , определяются его достижения, 2 индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог определяет задачи работы на учебный год. В конце учебного года (апрель) поводится основная итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего планирования. 3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным областям: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней. 3.7. Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов деятельности ребенка, сравнительный анализ. 3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – привычной для ребенка обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время непрерывной образовательной деятельности. 3.9. Результаты диагностики заносят в Карту индивидуального маршрута развития ребёнка (далее – Карта) (Приложение 1) . 3.10. При заполнении Карты для каждого ребёнка цифрой отражается оценка по каждому показателю диагностики: 1 - большинство компонентов не развито; 2 – отдельные компоненты не развиты; 3 – соответствует возрасту; 4 – высокий уровень. 3.11.Результаты диагностики: анализируются; оформляются в единую таблицу группы (Приложение 2), оформляется аналитическая справка (Приложение 3), представляются на родительском собрании группы индивидуально; обсуждаются на педагогическом совете. 3.12.По результатам общей диагностики проводится проектирование образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год. 3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель. 3.14.Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат уничтожению. 3 Приложение 1 КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (оценка индивидуального развития ребенка _______ года жизни) __________________________________ учебный год _______________________________________________________________________ (Фамилия, имя ребенка) Достижения, степень Показатели развития ребенка по образовательным областям проявления достижений Октябрь Апрель «СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной области). Определение степени проявления достижений в соответствии с показателями: - большинство компонентов не развито; - отдельные компоненты не развиты; - соответствует возрасту; - высокий уровень с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение 2) «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной области). Определение степени проявления достижений в соответствии с показателями: - большинство компонентов не развито; - отдельные компоненты не развиты; - соответствует возрасту; - высокий уровень с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение 2) «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной области). Определение степени проявления достижений в соответствии с показателями: - большинство компонентов не развито; - отдельные компоненты не развиты; - соответствует возрасту; - высокий уровень с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение 2) «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕИТИЕ» ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной области). Определение степени проявления достижений в соответствии с показателями: - большинство компонентов не развито; - отдельные компоненты не развиты; - соответствует возрасту; - высокий уровень С дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение 2) «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной области). Определение степени проявления достижений в соответствии с показателями: - большинство компонентов не развито; - отдельные компоненты не развиты; - соответствует возрасту; - высокий уровень 4 С дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение 2) Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами педагогической диагностики Дата ознакомления Дата ознакомления Подпись родителя (законного представителя) Подпись родителя (законного представителя Условные обозначения: 1 - большинство компонентов не развито; 2 – отдельные компоненты не развиты; 3 – соответствует возрасту; 4 – высокий уровень. Выводы. Рекомендации (октябрь). _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ «____» _____________________20___г. ___________________/ _______________________ Подпись родителя (законного представителя) расшифровка подписи Выводы. Рекомендации (апрель). _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ «____» _____________________20___г. ___________________/ _______________________ Подпись родителя (законного представителя) расшифровка подписи 5 Приложение 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАНИКОВ (сводная таблица) __________________________________________________________________учебный год первичная (октябрь)/ итоговая (апрель) Возрастная группа _________________№ ______кол-во воспитанников ___________человек Педагогические работники ___________________________________________________________ (Ф.И.О.) Фамилия, имя ребенка Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие I II Познавательное развитие I II Речевое развитие I II Художественноэстетическое развитие I II Физическое развитие I II ИТОГО (среднее значение) I II Степень достижения ИТОГ по группе (среднее значение) Педагогический работник __________________________ ___________________ ___________________ должность подпись расшифровка подписи «_____» _________________________20_____г. 6 Приложение 3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам усвоения воспитанниками ___ года жизни группы _______________________ направленности №______ программного материала по итогам _________________ учебного года. В апреле 20____ года проведен мониторинг по усвоению основной образовательной программы дошкольного образования (МА ДОУ № 19) детьми____-го года жизни по следующим параметрам: 1 – большинство компонентов недостаточно развиты, 2 - отдельные компоненты не развиты, 3- соответствует возрасту, 4 - высокий. Мониторинг позволил определить, что большинство компонентов недостаточно развиты по социально-коммуникативному развитию - у ___% детей, по познавательному развитию – у__ % детей, по речевому развитию – у ___% детей, по художественноэстетическому развитию – у ___ % детей, по физическому развитию – у ___% детей; отдельные компоненты не развиты по социально-коммуникативному развитию у ___% детей, по познавательному развитию – у__ % детей, по речевому развитию – у ___% детей, по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей, по физическому развитию – у ___% детей; соответствует возрасту по социально-коммуникативному развитию – у ___ % детей, по познавательному развитию – у ___% детей, по речевому развитию – у ___% детей, по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей; по физическому развитию – у ___ % детей; высокий уровень определен по социально-коммуникативному развитию – у ___ % детей, по познавательному развитию – у ___% детей, по речевому развитию – у ___% детей, по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей; по физическому развитию – у ___ % детей. Анализ результатов показал, что усвоение программного материала на апрель 20____ года соответствует возрасту воспитанников ___-го года жизни – на ___%. Высокий уровень усвоения программы составляет __%. Наиболее низкий уровень усвоения программного материала выявлен по ОО __________________, ___%. Предполагаемая причина низкого уровня усвоения программного материала, предполагаемые пути решения возникшей проблемы. Педагогический работник __________________________ ___________________ ___________________ должность подпись расшифровка подписи «_____» _________________________20_____г. 7