Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МА ДОУ № 19
Протокол № ____
от « »_________ 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № _______
от « »_________ 2020 г.
______________________

Калини
на Н.А.

Подписано
цифровой
подписью:
Калинина Н.А.
Дата: 2021.05.24
12:55:17 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
2020 г.

ГО Краснотурьинск

регистрационный № ____

о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1 Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано
в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 – ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида»
(далее – ДОУ).
1.2 Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа).
1.3 Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4 Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5 Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
2.1 Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2 При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики (далее –
диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1.Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических
действий и их планирования.
3.2.Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа
информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах
образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.4.Диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками в
соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности.
В начале учебного года (октябрь) проводится основная первичная диагностика
ребенка: выявляются стартовые (исходные) условия , определяются его достижения,
2

индивидуальные особенности развития, требующие педагогической поддержки. Педагог
определяет задачи работы на учебный год.
В конце учебного года (апрель) поводится основная итоговая диагностика, по
результатам которой оценивается степень решения поставленных задач и определяются
перспективы дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным
областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов деятельности
ребенка, сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – привычной для ребенка
обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время
непрерывной образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносят в Карту индивидуального маршрута развития
ребёнка (далее – Карта) (Приложение 1) .
3.10. При заполнении Карты для каждого ребёнка цифрой отражается оценка по
каждому показателю диагностики:
1 - большинство компонентов не развито;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий уровень.
3.11.Результаты диагностики: анализируются; оформляются в единую таблицу
группы (Приложение 2), оформляется аналитическая справка (Приложение 3),
представляются на родительском собрании группы индивидуально; обсуждаются на
педагогическом совете.
3.12.По
результатам
общей
диагностики
проводится
проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель.
3.14.Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после
в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат уничтожению.

3

Приложение 1
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка _______ года жизни)
__________________________________ учебный год
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя ребенка)
Достижения, степень
Показатели развития ребенка по образовательным областям
проявления достижений
Октябрь
Апрель
«СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной
области). Определение степени проявления достижений в
соответствии с показателями:
- большинство компонентов не развито;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий уровень
с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение
2)
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной
области). Определение степени проявления достижений в
соответствии с показателями:
- большинство компонентов не развито;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий уровень
с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение
2)
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной
области). Определение степени проявления достижений в
соответствии с показателями:
- большинство компонентов не развито;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий уровень
с дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение
2)
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕИТИЕ»
ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной
области). Определение степени проявления достижений в
соответствии с показателями:
- большинство компонентов не развито;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий уровень
С дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение
2)
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ИТОГО: (средний результат достижений по образовательной
области). Определение степени проявления достижений в
соответствии с показателями:
- большинство компонентов не развито;
- отдельные компоненты не развиты;
- соответствует возрасту;
- высокий уровень

4

С дальнейшим занесением данных в сводную таблицу (Приложение
2)
Ознакомление родителей (законных представителей) с
результатами педагогической диагностики

Дата
ознакомления

Дата
ознакомления

Подпись
родителя
(законного
представителя)

Подпись
родителя
(законного
представителя

Условные обозначения:

1 - большинство компонентов не развито;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий уровень.
Выводы. Рекомендации (октябрь).
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
«____» _____________________20___г.

___________________/ _______________________
Подпись родителя
(законного представителя)

расшифровка подписи

Выводы. Рекомендации (апрель).
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
«____» _____________________20___г.

___________________/ _______________________
Подпись родителя
(законного представителя)

расшифровка подписи

5

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАНИКОВ
(сводная таблица)
__________________________________________________________________учебный год
первичная (октябрь)/ итоговая (апрель)
Возрастная группа _________________№ ______кол-во воспитанников ___________человек
Педагогические работники ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия, имя
ребенка

Образовательные области
Социальнокоммуникативное
развитие

I

II

Познавательное
развитие

I

II

Речевое
развитие

I

II

Художественноэстетическое
развитие

I

II

Физическое
развитие

I

II

ИТОГО
(среднее
значение)

I

II

Степень достижения

ИТОГ
по
группе
(среднее
значение)
Педагогический работник __________________________ ___________________ ___________________
должность

подпись

расшифровка подписи

«_____» _________________________20_____г.

6

Приложение 3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам усвоения воспитанниками ___ года жизни группы
_______________________ направленности №______ программного материала по
итогам _________________ учебного года.
В апреле 20____ года проведен мониторинг по усвоению основной
образовательной программы дошкольного образования (МА ДОУ № 19) детьми____-го
года жизни по следующим параметрам:
1 – большинство компонентов недостаточно развиты, 2 - отдельные компоненты не
развиты, 3- соответствует возрасту, 4 - высокий.
Мониторинг позволил определить, что большинство компонентов недостаточно
развиты по социально-коммуникативному развитию - у ___% детей, по познавательному
развитию – у__ % детей, по речевому развитию – у ___% детей, по художественноэстетическому развитию – у ___ % детей, по физическому развитию – у ___% детей;
отдельные компоненты не развиты по социально-коммуникативному развитию у ___%
детей, по познавательному развитию – у__ % детей, по речевому развитию – у ___% детей,
по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей, по физическому развитию – у
___% детей; соответствует возрасту по социально-коммуникативному развитию – у ___ %
детей, по познавательному развитию – у ___% детей, по речевому развитию – у ___% детей,
по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей; по физическому развитию – у
___ % детей; высокий уровень определен по социально-коммуникативному развитию – у
___ % детей, по познавательному развитию – у ___% детей, по речевому развитию – у ___%
детей, по художественно-эстетическому развитию – у ___ % детей; по физическому
развитию – у ___ % детей.
Анализ результатов показал, что усвоение программного материала на апрель
20____ года соответствует возрасту воспитанников ___-го года жизни – на ___%. Высокий
уровень усвоения программы составляет __%. Наиболее низкий уровень усвоения
программного материала выявлен по ОО __________________, ___%.
Предполагаемая причина низкого уровня усвоения программного материала,
предполагаемые пути решения возникшей проблемы.

Педагогический работник __________________________ ___________________ ___________________
должность

подпись

расшифровка подписи

«_____» _________________________20_____г.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».