УЧЕБНЫЙ ПЛАН групп общеразвивающей направленности - 2024-2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 комбинированного вида»
624450 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, дом 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом № 118-Д
от «16» августа 2024 г.

Учебный план основной образовательной программы (ООП)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 комбинированного вида» групп общеразвивающей
направленности на 2024 – 2025 учебный год

ГО Краснотурьинск, 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основной образовательной программы (ООП)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 комбинированного вида» групп общеразвивающей направленности на 2024 – 2025 учебный год
Учебный план ООП муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида» на 20242025 учебный год для детей раннего и дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».
- Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264).
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
- Уставом автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 комбинированного вида».
Учебный план МА ДОУ № 19 является нормативным актом, устанавливающим перечень различных видов деятельности и объём учебного
времени, отводимого на проведение занятий (образовательной деятельности) с детьми.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий (образовательной деятельности) не превышает 10 мин;
- занятия в группах раннего возраста осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 10 минут), 8 раз в неделю;

- продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не
более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 50 минут и 90 минут соответственно;
- в середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки;
- перерывы между периодами занятиями - не менее 10 минут.
- занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 6-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна –
ее продолжительность составляет не более 25 минут в день;
- занятия с детьми старшего дошкольного возраста (дети 7-го года жизни) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна –
ее продолжительность составляет не более 30 минут в день;
- в середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки;
- занятия, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, в основном организована в первую половину
дня;
- максимальная нагрузка - во вторник, среду.
В группе раннего возраста учебный план предполагает объем образовательной нагрузки в количестве 8 занятий в неделю (80 мин.), для детей 4
года жизни - 10 занятий в неделю (150 минут), для детей 5-го года жизни - 10 занятий в неделю (200 минут), для детей 6 года жизни - 13 занятий в
неделю (325 мин), для детей 7-го года жизни - 13 занятий в неделю (390 минут), что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21
При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. С этой целью образовательная работа в группах
общеразвивающей направленности с детьми 2-го и 3-го года жизни организуется по подгруппам.
В учебный план включены виды деятельности, обеспечивающие развитие детей по пяти образовательным областям: социальнокоммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической, образовательные задачи
которых реализуются в
определенных видах деятельности:
в раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто);
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
- игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими игрушками);
- речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;

- самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
- музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другое);
- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое,
внеситуативно-деловое);
- речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
- познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
- двигательная (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другое);
- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
- музыкальная (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах).
Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет не
менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не более 40% от общего объема.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам МА ДОУ № 19, учитывает требования СП 2.4.3648-20 , СанПиН 1.2.3685-21: к
объему образовательной нагрузки.
В соответствии со ст.2, п.22 и ст. 58, п.1 Федерального закона «Об образовании в РФ» промежуточная аттестация воспитанников,
соответственно, оценочные и методические материалы отсутствуют.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МА ДОУ № 19 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(учебный план занятий (образовательной деятельности) для детей раннего и дошкольного возраста образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности)
Возрастные группы детей / Количество часов в неделю, месяц, год
(минуты/кол-во периодов)
Соотношение обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
Образовательная область

Занятия/ виды деятельности

Обязательная часть
Группы раннего возраста
(2-й, 3-й год жизни)
Неделя
(время/ кол-во занятий)

Социально-коммуникативное
развитие

Ситуативно-деловое общение со
взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под
руководством взрослого

Месяц
(время/ кол-во
занятий)

Год
(время/ кол-во занятий)

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, совместной,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Игровая деятельность

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, совместной,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Предметная деятельность (ест ложкой,
пьет из кружки и т.п.)
Самообслуживание и элементарные
трудовые действия

В процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности.
На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, совместной,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Познавательное развитие

Экспериментирование с материалами и
веществами
(сенсорные
эталоны,
познавательные
действия;
математические представления)
Экспериментирование с материалами и
веществами (окружающий
мир/природа)

Речевое развитие

Речевая деятельность
(формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический строй
речи, связная речь)
Речевая
деятельность
(интерес к художественной
литературе)

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

10 мин (1)

40 мин (4)

320 мин (32)

10 мин (1)

40 мин (4)

320 мин (32)

10 мин (1)

40 мин (4)

320 мин (32)

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Изобразительная деятельность
(рисование, лепка)/ конструирование

10 мин (0,6)
(6 мин)

30 мин (3)

240 мин (24)

Музыкальная деятельность

10 мин (1,5)
(15 мин)
10 мин (2)

60 мин (6)

480 (48)

80 мин (8)

640 (64)

71 мин (7,1)

284 мин (28)

2556 мин (252)

Двигательная деятельность

ИТОГО (в обязательной части):

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

В процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Адаптационный период

С 01.09.2024 по 01.10.2024 года
Художественно-эстетическое
развитие

Изобразительная деятельность 

Художественно-эстетическое
развитие

Музыкальная деятельность 

Социально-коммуникативное
развитие, познавательное
развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие

 Совместная, самостоятельная
деятельность детей (культурные
практики)

ИТОГО (в части, формируемой участниками образовательных
отношений):

Максимальный объем образовательной нагрузки:

Образовательная область (направление)
Части Программы
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Условные обозначения, пояснения:

10 мин (0,4)
(4 мин)

10 мин (1)

80 мин (8)

10 мин (0,5)
(5 мин)

10 мин (1)

80 мин (8)







9 мин (0,9)

20 мин (2)

160 мин (16)

80 мин (8)

320 мин (32)

2480 мин (248)

Художественно-эстетическое развитие  и 
Кол-во занятий

%
(часть Программы)

29
8

78%
22%

 - часть, формируемая участниками образовательных отношений по реализации учебно - методическкого пособия Лыковой И.А.
" Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст." к авторской программе "Цветные ладошки"(периодичность 1 раз в месяц)
 - часть, формируемая участниками образовательных отношений по программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (периодичность– 2/6 части каждого занятия от репертуара).
 Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) с учетом реализации Образовательной программы дошкольного
образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст / О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
/ - чередование по неделям.
Образовательная
область

Занятия/
виды
деятельности

Возрастные группы детей /
Количество часов в неделю, месяц, год (минуты/кол-во периодов)
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Обязательная часть
Группы детей дошкольного возраста
(4-й год жизни)

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая
деятельность
Элементарная
трудовая
деятельность
Общение со
взрослым

Группы детей дошкольного возраста
(5-й год жизни)

Неделя
Месяц
Год
Неделя
Месяц
Год
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.
На всех видах занятий, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности
(культурные практики) детей.

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность
(сенсорные
эталоны,
познавательные
действия;
математические
представления,
подготовка детей
к обучению
грамоте)
Познавательноисследовательская
деятельность
(окружающий
мир/природа)

Речевое
развитие

Речевая
деятельность
(формирование
словаря, звуковая
культура речи,
грамматический
строй речи, связная
речь)
Речевая
деятельность
(интерес к
художественной
литературе)

15 мин (1)

60 мин (4)

540 мин (36)

20 мин (1)

80 мин (4)

720 мин (36)

15 мин (1)

60 мин (4)

540 мин (36)

20 мин (1)

80 мин (4)

720 мин (36)

15 мин (1)

60 мин (4)

540 мин (36)
20 мин (1)

80 мин (4)

720 мин (36)

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Музыкальная
Деятельность

15 мин (1,5)
(26 мин)

90 мин (6)

810 мин (54)

20 мин (1,5)
(30 мин)

120 мин (6)

1080 мин (54)

Конструирование/

15 мин (0,5)/

30 мин (2)

270 мин (18)

20 мин (0,5)

40 мин (2)

360 мин (18)

Изобразительная
деятельность
(лепка, аппликация)
Изобразительная
деятельность
(рисование)

15 мин (0,5)

30 мин (2)

270 мин (18)

20 мин (0,5)

40 мин (2)

360 мин (18)

15 мин (1)

60 мин (4)

540 мин (36)

20 мин (1)

80 мин (4)

720 мин (36)

15 мин (2,7)
(40 мин)

135 мин (10)

1215 мин (93)

20 мин (2,6)
(52 мин)

220 мин (10)

1980 мин (99)

141 мин (9,6)

525 мин (35)

4725 мин (315)

182 мин (9,2)

700 мин (35)

6660 мин (315)

Художественноэстетическое
развитие

Двигательная
деятельность

Физическое
развитие

ИТОГО (в обязательной части):

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие



Совместная,
самостоятельная
деятельность детей
(культурные
практики)













Художественноэстетическое
развитие

Музыкальная
деятельность 

15 мин (0,5)
(4 мин)

30 мин (2)

270 мин (18)

20 мин (0,5)
(10 мин)

40 мин (2)

360 мин (18)

Физическое
развитие

Двигательная
деятельность 

15 мин (0,3)
(5 мин)

45 мин (3)

405 мин (27)

20 мин (0,3)
(8 мин)

60 мин (3)

180 мин (27)

9 мин (2,1)

75мин (5)

675 мин (45)

18 мин (0,8)

100 мин (5)

540 мин (45)

150 мин (10)

600 мин (40)

5400 мин (360)

200 мин (10)

800 мин (40)

7200 мин (360)

ИТОГО (в части, формируемой
участниками образовательных
отношений):
Максимальный объем образовательной
нагрузки:
Образовательная
область (направление)
Части Программы

Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
 Совместная, самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)

Физическое развитие 

Художественноэстетическое развитие 
Кол-во
занятий

%
(часть
Программы)

Кол-во
занятий

%
(часть
Программы)

6

75%

9

75%

2

25%

3

25%

Условные обозначения, пояснения:
 - Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». (периодичность– 1 неделя в
месяц).

- часть, формируемая участниками образовательных отношений по программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (периодичность– 2/6 части каждого занятия от репертуара, , что составляет 33% репертуара
).
 Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) с учетом реализации Образовательной программы дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
/ - чередование по неделям.
Образовательная
область

Занятия/
виды деятельности

Возрастные группы детей /
Количество часов в неделю, месяц, год (минуты/кол-во периодов)
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
Обязательная часть
Группы детей дошкольного возраста
(6-й год жизни)

Социальнокоммуникативное

Игровая
деятельность

Группы детей дошкольного возраста
(7-й год жизни)

Неделя
Месяц
Год
Неделя
Месяц
Год
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
(время/ кол-во
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
занятий)
На всех видах занятиях, в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности (культурные
практики) детей.

развитие

Познавательное
развитие

Игровая
деятельность
(формирование
безопасного
поведения/ основ
гражданственности
и патриотизма,
формирование
финансовой
грамотности)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

Элементарная
трудовая
деятельность

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Общение со
взрослым

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

1080 мин (36)

Познавательноисследовательская
деятельность
(сенсорные эталоны,
познавательные
действия;
математические
представления)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Познавательноисследовательская
деятельность
(окружающий
мир/природа)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Речевое
развитие

Речевая
деятельность
(формирование
словаря, звуковая
культура речи,
грамматический
строй речи, связная
речь)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Речевая
деятельность
(Подготовка детей к
обучению грамоте)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Речевая
деятельность
(интерес к
художественной
литературе)
Художественноэстетическое
развитие

На всех видах занятий, в процессе режимных моментов,
самостоятельной деятельности (культурные практики) детей.

Музыкальная
деятельность

25 мин (1,6)
(40 мин)

210 мин (7)

1890 мин (63)

30 мин (1,5)
(45 мин)

210 мин (7)

1890 мин (63)

Конструирование

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Изобразительная
деятельность
(лепка/аппликация)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Изобразительная
деятельность
(рисование)

25 мин (1)

100 мин (4)

900 мин (36)

30 мин (1)

120 мин (4)

1080 мин (36)

Двигательная
деятельность

Физическое
развитие

ИТОГО (в обязательной части):

25 мин (2,6)
(65 мин)

225 мин (9)

305 мин
(11,2)

1085 мин (44)

2025 мин (81)
11025 мин
(396)

30 мин (2,6)
(78 мин)

270 мин (9)

2430 мин (81)

365 мин (12,1)

1410 мин (48)

12690 мин
( 432)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие



Совместная,
самостоятельная
деятельность детей
(культурные
практики)













Художественноэстетическое
развитие

Музыкальная
деятельность 

25 мин (0,4)
(10 мин)

50 мин (2)

450 мин (18)

30 мин (0,5)
(15 мин)

60 мин (2)

540 мин (18)

Физическое
развитие

Двигательная
деятельность 

25 мин (0,3)
(10 мин)

75 мин (3)

225 мин (27)

30 мин (0,4)
(10 мин)

90 мин (3)

810 мин (9)

20 мин (2,4)

165 мин (7)

675 мин (63)

25 мин (0,9)

150 мин (5)

1350 мин (27)

325 (13)

1300 мин (52)

390 мин (13)

1560 мин (52)

14040 (468)

ИТОГО (в части, формируемой
участниками образовательных
отношений):
Максимальный объем образовательной
нагрузки:

11700 мин
(468)

Образовательная
область (направление)
Части Программы

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений

 Совместная, самостоятельная деятельность детей
(культурные практики)

Физическое развитие 

Художественноэстетическое развитие 
Кол-во
занятий

%
(часть
Программы)

Кол-во
занятий

%
(часть
Программы)

6

75%

9

75%

2

25%

3

25%

Условные обозначения, пояснения:
 - Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». (периодичность– 1 неделя в
месяц).
- часть, формируемая участниками образовательных отношений по программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (периодичность– 2/6 части каждого занятия от репертуара, , что составляет 33% репертуара
).
 Совместная, самостоятельная деятельность детей (культурные практики) с учетом реализации Образовательной программы дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
/ - чередование по неделям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».