1. Общие положения 1.1. Наблюдательный совет Учреждения является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения. 1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется: Конституцией РФ, Законами РФ и Свердловской области, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения. 2. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения 2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) состоит из 7 членов. 2.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. 3. Состав и полномочия Наблюдательного совета Учреждения 3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: - представители от Учредителя – 2 человека; - представители от Комитета по управлению муниципальным имуществом – 1 человек; - представители общественности – 2 человека; - представителя коллектива Учреждения – 2 человека. Представители коллектива выбираются на общем собрании коллектива. 3.2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года. 3.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 3.4. Членами Наблюдательного совета не могут быть: 1) заведующий Учреждения и его заместители; 2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 3.5. Полномочия члена Наблюдательною совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 2 -прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; -могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение. 3.6. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 3.7. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 3.8. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 4. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения 4.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок; Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с 3 передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения: • крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение заведующего Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета; • крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом; • заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки; • лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, заведующий Учреждения и его заместители; • порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при сделках, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок; • лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т.ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в т.ч. братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - занимают должности в органах управления юридического лица, которое в 4 сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 10) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения: • сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного одобрения Наблюдательного совета, который обязан рассмотреть предложение об этом в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета; • решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении такой сделки принимается Учредителем автономного учреждения; • сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску ДОУ или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения; • заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч. 4 ст. 16 Федерального закона «Об автономном учреждении», несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо оттого, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки; • в случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. 11) предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждения может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5 4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.3. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения 5.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждения. 5.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.6. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Детского сада путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным п. 9 и 10 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 5.7. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета за исключением представителя работников Учреждения. 5.8. Для повышения эффективности работы Учреждения Наблюдательный совет имеет право создавать постоянно действующие рабочие группы внутри учреждения. К работе рабочих групп могут привлекаться узкие специалисты. 6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета Учреждения 6.1. На заседании Наблюдательного совета Учреждения ведется протокол. 6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения составляется 6 не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: • место и время проведения заседания; • лица, присутствующие на заседании; • повестка дня; • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; • принятые решения. 6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета Учреждения подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. Учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора Учреждения, а также копии этих документов учредителю (участнику) Учреждения. 7. Ответственность членов Наблюдательного совета Учреждения 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Учреждением за убытки, причиненные автономному учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 8. Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете Учреждения 8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке, предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета. 8.3 Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством РФ. 7 8