Калини на Н.А. Подписано цифровой подписью: Калинина Н.А. Дата: 2021.05.24 12:52:41 +05'00' 1. Общие положения 1.1 Режим функционирования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее – МА ДОУ № 19) и режим занятий устанавливаются на основе разделов 11, 12 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13; в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., Приказом Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Уставом МА ДОУ № 19, Учебным планом и Правилами внутреннего трудового распорядка МА ДОУ № 19, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.2. Положение регламентирует режим образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. 2.Режим функционирования организации 2.1. Организация работает круглогодично 5дней в неделю. 2.2. Режим работы с 07.15 до 17.45 (10,5 часов). 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни - выходные. 3. Режим непрерывной образовательной деятельности и учебной нагрузки 3.1. Образовательный процесс осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 19. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31мая. 3.2. Организация образовательного процесса в МА ДОУ № 19 осуществляется в соответствии с образовательной программой согласно календарному учебному графику и расписанием непрерывной непосредственно образовательной деятельности. При реализации образовательной программы МА ДОУ № 19 может применять форму организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование соответствующих образовательных технологий. 3.3. Содержание образовательного процесса в МА ДОУ № 19 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования. 3.4. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 3.5. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, предоставляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 3.6. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в рамках основной образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 19: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно; - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. 3.7 В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 3.8. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 3.10. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию проводятся специалистами и воспитателями в музыкальном и физкультурном залах. 3.11. Занятия по физическому развитию в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5 -7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят в игровой форме в конце прогулки при температуре не ниже -150 С и порывах ветра не более 7 м/с, при температуре ниже -150 С и порывах ветра более 7 м/с, а также в дождливую погоду занятия по физическому развитию для детей 5 -7 лет проводят в физкультурном зале в соответствии с расписанием занятий. 3.12. Индивидуальные, коррекционные занятия с учителем-логопедом проводятся в первую половину дня, согласно графика его работы. Продолжительность занятий составляет 25-30 минут в старшем дошкольном возрасте. 3.13. Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика его работы по дополнительному расписанию. Продолжительность занятий составляет: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. 3.14. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Осуществление гибкости в организации непрерывной образовательной деятельности предусматривается исходя из индивидуальных особенностей воспитанников. 3.15 Организация жизнедеятельности МА ДОУ № 19 предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (непрерывная образовательная деятельность, развлечения, кружки), так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности соответствуют виду и направлению МА ДОУ № 19. Кружковая работа проводится с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей. 3.16. Летняя - оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, осуществляется двигательная и музыкальная совместная образовательная деятельности. В летний период непрерывная образовательная деятельность не ведется. 3.17. В середине учебного года (первая неделя февраля) для воспитанников организуются недельные «творческие» каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений. 3.18. Переходный период к началу учебного года (с 1 по 30 сентября) в группах раннего возраста предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений. В этот период воспитателями организуются индивидуальные занятия с детьми, совместные занятия. С 1 по 15 октября во всех возрастных группах проводятся диагностические срезы. При подведении итогов по окончании учебного года (с 05 по 20 апреля) также проводится педагогическая диагностика по результатам развития ребёнка, не исключающая проведение непрерывной образовательной деятельности. С 20 апреля по 31 мая проводятся занятия для закрепления пройденного материала. 4. Ответственность 4.1.Заведующий, педагогический состав несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме Учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2.Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке. 5. Делопроизводство 5.1. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МА ДОУ. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего МА ДОУ. 5.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.