13.01.2024
В системе коррекционного воспитания и обучения детей с интеллектуальной
недостаточностью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный
педагогический режим. Для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на
уровне дошкольного образования режим дня стоит на первом месте, так как
необходимо создать такие условия, чтобы не наблюдалось переутомление и
перевозбуждение ребенка. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает
детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и
психологическое сопровождение. Для этого в штате образовательной организации
имеются соответствующие специалисты, которые работают в тесном взаимодействии с
педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность,
психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, участвуя в
профконсультировании.
Особенность организации охранительного режима в дошкольной
(специальной) образовательной организации, в частности для обучающихся с интеллектуальной
недостаточностью, обусловлена индивидуальными особенностями каждого
обучающегося: наличием или отсутствием хронических заболеваний; состоянием
анализаторных систем (зрение, слух и др.); уровнем развития навыков
самообслуживания, гигиенических навыков; склонностью к быстрому утомлению и
истощению нервной системы, сниженной работоспособностью; меньшей выносливостью,
что особенно наблюдается в умственной деятельности. В связи с этим необходимо
правильно организовывать охранительный режим дня образовательной
организации.
Охранительный режим направлен на охрану и защиту нервной
системы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и их физического здоровья. Необходимость
введения охранительного режима обусловлена тем, что для обучающихся, имеющих те
или иные отклонения в физическом и/или психическом развитии, характерны
повышенная утомляемость, возбудимость и инертность в разных видах деятельности.
Специальный охранительный режим понимается как оздоровительный щадящий режим,
который включает в себя четкий, алгаритмированный распорядок дня,
что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их
нормализации. Проведение такого режима благоприятно действует на организм
в целом и состояние центральной нервной системы, в связи с чем повышаются ее
адаптивные качества. Специальный охранительный режим подразумевает плавный
переход от одного вида деятельности к другому, мягкое преодоление возможных
негативистических установок обучающегося.
Организация режима дня в дошкольной образовательной
организации для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью имеет свои особенности:
необходимость большего количества времени для реализации режимных моментов;
уменьшение времени на проведение занятий, связанное с особенностями развития
обучающихся данной категории; соблюдение специальных мероприятий, которые
направлены на физическое воспитание обучающихся и повышение их умственной
работоспособности; предложение обучающимся с интеллектуальной недостаточностью осуществлять
самостоятельную деятельность как один из компонентов режима дня. Таким образом,
охранительный режим дня в специальной (коррекционной) образовательной
организации играет главную роль. Согласно ему, строится правильный распорядок
дня ребенка, чтобы избежать его переутомления и перевозбуждения, что
способствует созданию благоприятной атмосферы для воспитания и развития
обучающегося.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2024
Дата обновления: 13.01.2024
Дата публикации: 13.01.2024