Организация охранительного режима дня в группе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

13.01.2024

В системе коррекционного воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью должен обязательно соблюдаться так называемый охранительный педагогический режим. Для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уровне дошкольного образования режим дня стоит на первом месте, так как необходимо создать такие условия, чтобы не наблюдалось переутомление и перевозбуждение ребенка. Охранительный режим – это режим, который обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение.  Для этого в штате образовательной организации имеются соответствующие специалисты, которые работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, участвуя в профконсультировании.

Особенность организации охранительного режима в дошкольной (специальной) образовательной организации, в частности для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обусловлена индивидуальными особенностями каждого обучающегося: наличием или отсутствием хронических заболеваний; состоянием анализаторных систем (зрение, слух и др.); уровнем развития навыков самообслуживания, гигиенических навыков; склонностью к быстрому утомлению и истощению нервной системы, сниженной работоспособностью; меньшей выносливостью, что особенно наблюдается в умственной деятельности. В связи с этим необходимо правильно организовывать охранительный режим дня образовательной организации.

Охранительный режим направлен на охрану и защиту нервной системы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и их физического здоровья. Необходимость введения охранительного режима обусловлена тем, что для обучающихся, имеющих те или иные отклонения в физическом и/или психическом развитии, характерны повышенная утомляемость, возбудимость и инертность в разных видах деятельности. Специальный охранительный режим понимается как оздоровительный щадящий режим, который включает в себя четкий, алгаритмированный распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Проведение такого режима благоприятно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества. Специальный охранительный режим подразумевает плавный переход от одного вида деятельности к другому, мягкое преодоление возможных негативистических установок обучающегося.

Организация режима дня в дошкольной образовательной организации для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью имеет свои особенности: необходимость большего количества времени для реализации режимных моментов; уменьшение времени на проведение занятий, связанное с особенностями развития обучающихся данной категории; соблюдение специальных мероприятий, которые направлены на физическое воспитание обучающихся и повышение их умственной работоспособности; предложение обучающимся с интеллектуальной недостаточностью осуществлять самостоятельную деятельность как один из компонентов режима дня. Таким образом, охранительный режим дня в специальной (коррекционной) образовательной организации играет главную роль. Согласно ему, строится правильный распорядок дня ребенка, чтобы избежать его переутомления и перевозбуждения, что способствует созданию благоприятной атмосферы для воспитания и развития обучающегося.

 Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2024

Дата обновления: 13.01.2024

Дата публикации: 13.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».