05.02.2024
Одним из средств изучения правил дорожного движения с дошкольниками является мультипликация.
Мультипликационные фильмы – это форма образного отражения, познания мира, новое средство освоения действительности с помощью художественных образов.
Особенности языка мультипликации – это аудиовизуальность и соотношение художественности, что характерно и для кино, - существенно изменяет процесс восприятия информации. Под влиянием кино у воспитанников увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной действительности. Познавательная деятельность органически переплетается с эмоциональной. Все это способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащается еще и в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приводит к большей устойчивости образа в сознании.
О специфической особенности процессов художественного восприятия у дошкольников писал Л.С. Выготский, который указывал, что искусство способно заражать, и это особенно относится к детям вследствие их стремления к подражанию.
Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у дошкольников, занимая определенное место в их досуге и оказывая значительное влияние на их воспитание и развитие.
В подготовительной группе № 11 проводятся систематические занятия и развлечения по ПДД, в соответствии с планом. Поэтому дошкольники с удовольствием ждут занятия с показом мультфильмов по ПДД (Робокар Поли, Азбука безопасности, Правила дорожного движения для малышей и другие), что помогает им запомнить не сложные правила, помогающие предостеречь от нежелательных ситуаций.
Воспитатель Мальцева А. Л.
Дата создания: 05.02.2024
Дата обновления: 05.02.2024
Дата публикации: 05.02.2024