Математика- наука,
И грамматика- наука!
Вы подумайте, друзья,
Подружить их можно иль нельзя?
Такую проблему решали дети группы " Речецветик " на интегрированном занятии по коммуникативной деятельности и по формированию элементарных математических представлений. Детям были предложены обычные задания, но в необычном исполнении.
Упражнения биоэнергопластики выполнялись так: каждый ребёнок стукнул по барабану или металлофону ( на выбор) определённое количество раз, дети, посчитав в уме удары, выполняли каждое упражнение такое же количество раз. Затем после упражнений" грибок" и " обезьянки" упражнялись в порядковом счёте грибов и обезьян, стараясь не ошибиться в согласовании слов. Так математика подружилась с биоэнергопластикой!
В следующем задании нужно было прочитать слово на карточке ( а это были названия цифр),
написать рядом нужную цифру, нарисовать такое же количество предметов на выбор и посчитать их. Кто- то нарисовал один телефон, кто- то шесть сердечек, кто- то 9 флажков. Успешно выполнив задание, дети подружили математику и чтение. Эта дружба продолжилась при отгадывании ребусов, где были и цифры и буквы: 3 тон, 40 а, 5' ница.
В заключение дети построили цепочки - бусы из геометрических фигур блоков Дьенеша,
называя правильно цвет, размер, толщину нужной фигуры.
Так, проблема дружбы наук была решена!
Красникова Р. Н., Пронь С. И.
27