Хренова Анна Владимировна

09.09.2022

Консультация для родителей

11.03.2023

консультация для родителей по фэмп.docx (скачать)

Консультация для родителей

11.03.2023

консультация для родитетелй веселая математика.docx (скачать)

консультация для родителей

11.03.2023

консультация для родителей учим различать право-лево.docx (скачать)

Познавательно- игровой проект "В царстве геометрических фигур".

18.05.2023

Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.

Во второй младшей группе "Всезнайки" завершился  познавательно- игровой проект "В царстве геометрических фигур". Итоговым мероприятием стал открытый показ занятия для родителей, где малыши закрепили свои знания по данной теме. Воспитатель- Хренова Анна Владимировна.

Игры на развитие межполушарных связей

26.10.2023

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе.

Межполушарные связи – что это? Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Межполушарные связи предопределяют: качество восприятия и обработки информации; эмоциональную стабильность; координацию и баланс. Таким образом, они напрямую влияют на обучаемость человека, его достижения и успехи во всех видах деятельности. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка возникают проблемы с ориентацией в пространстве, координацией пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием, адекватным эмоциональным реагированием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому.
Развивать межполушарные связи можно с помощью упражнений и игр, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве.

Консультация для родителей "Веселая зима"

03.12.2023

Зима- это самое волшебное время года! Снег переливается россыпью серебра, деревья укутаны белой шалью, а в воздухе витает дух волшебства.

Но многие родители стараются зимой выходить с детьми на прогулку как можно реже. А для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Зимние прогулки — это в первую очередь закаливание. Холодный воздух очищает носоглотку от квартирной пыли.
Зимние уличные забавы и физкультурные занятия на свежем воздухе способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной систем организма и благоприятно влияют на эмоциональное состояние, что тоже положительно сказывается на здоровье.
Но чтобы время на прогулке провести весело и с пользой предлагаю несколько идей для зимней прогулки.
Веселые деревья
А вы когда-нибудь рисовали на снегу? Да-да, можно взять обычные веточки и на «чистом листе» написать «Счастья в новом году!», либо изобразить веселую рожицу. А еще советуем развеселить деревья: нарисовать им глазки и улыбку. Снега-то на стволах вдоволь. Вот так чудо получится — смеющийся лес!
Мыльные пузыри на морозе
Неожиданно, но факт: пузыри можно выдувать и на морозе! И чем холоднее на улице, тем лучше эффект. Вы увидите, как на тонкой пленке воды начнут появляться ледяные иголочки! Возьмите из дома лупу (если она у вас есть), тогда ребенок увидит это снежное чудо вблизи. Лупа пригодится и при рассматривании снежинок: они такие разные и очень красивые! Особенно, когда идет снег крупными хлопьями.
Лабиринты и туннели
Если не хватило «лазилок» в снегу, предложите ребенку вырыть тоннель или проложить лабиринт. Главное, чтобы снега было море, ну или по колено. По дорожкам можно катать мячи и, разумеется, искать выход, если лабиринт получиться большой и с высокими бортиками.
Красочная эйфория
Увлекательная забава для детей зимой — что-нибудь да покрасить: снег, лед, сосульки. Вооружаемся знаниями!
Можно рисовать на снегу: для этого дома нужно развести водой любые краски в обычной пластиковой бутылке, в колпачке сделать отверстие, и на улице разбрызгивать. С помощью такого пульверизатора получатся и картины, и разрисованные снеговики.
Следы на снегу.
На чистом снеге остаются отпечатки подошв. Из них можно сделать настоящие картины. Сначала протопчите с малышом круг, потом от него «лучи» — получилось солнышко. Можно «вытоптать» цветы и деревья. Заодно и ножки согреются.
Игры с палочками.
Дайте ребенку палочку, которой он сможет измерить сугробы. «Палочка утонула в сугробе, потому что она маленькая. А вот попробуй эту (длинную). А это не утонула, потому что она длинная!» А из нескольких веточек можно сделать заборчик возле дерева или сад. Не забывайте отмечать: «Это деревце маленькое, а это высокое».
Свежий воздух крайне необходим для подрастающего организма, поэтому не пренебрегайте красочными морозными деньками и с удовольствием совмещайте приятное с полезным!

Конкурс "Музей в чемодане"

31.10.2023

«Старое семейное фото»

            Великий русский ученый, поэт М.В.Ломоносов писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Наверное, в нашей стране по-особому смотрят на прошлое. Потому в каждом доме,  в каждой семье есть вещи,  к которым относятся с особым вниманием, почтением, они дороги им. Дороги не из-за цены, а потому, что связаны с историей семьи. Такие вещи хранятся и передаются  из поколения в поколение, и это укрепляет семейные традиции. А называются они – семейные реликвии.

            Реликвия – это предметы, которые несут в себе человеческие чувства,  частичку семейной истории, иногда даже семейной тайны. Прикоснувшись к ним мы можем ощутить эмоции, которые когда-то пережили прежние

владельцы этой вещи.

Что, ребята ,относится к семейным реликвиям?

(ответы детей)

Правильно. Это могут быть военные и трудовые награды, вышитые бабушками полотенце и скатерти, иконы, национальные костюмы, старинные часы, елочные украшения и, конечно семейные фотоальбомы.

           Сегодня хочу представить вам «Музей в чемодане» - «Старое семейное фото».

Как вы думаете, когда появилась традиция хранить фотографии?

(ответы детей).

Правильно. Когда появилась первая фотография. А первый фотографический снимок появился  почти 200 лет назад в 1826 году, его сумел сделать Жозеф Ньепс. Это был фотографический снимок «Вид из окна», а в 1839 году был сделан первый фотопортрет. В связи с этим появилась новая профессия.

Послушайте загадку

 

Он мгновение любое

Может вдруг остановить,

Чтоб потом для нас с тобою

Всё на плёнке сохранить.

Снимет он семейный праздник,

Утренник или банкет,

А ещё в хрустальной вазе

Замечательный букет.

И пейзаж запечатлеет

Небывалой красоты,

Где берёзки зеленею

Распускаются цветы.

«Настоящий он художник!» -

Все с восторгом говорят,

Хоть в руках его не кисти,

Только фотоаппарат.

(Фотограф)

           Почти 200 лет назад, это было дело профессионалов. Фотографию сравнивали с «чудом» и это было очень дорогим удовольствием. Далеко не каждая семья могла позволить себе иметь фотографические снимки.

          Фотографироваться ходили нечасто — для этого нужен был особый повод. Одевались для съемки в лучшую одежду — и это позволяет нам сегодня оценить доход человека, изображенного на фото.

          Сегодня хочу уделить особое внимание фотографии, которая сделана более ста лет назад, в начале прошлого века. На этой пожелтевшей и потрескавшейся от времени фотографии два солдата, времен первой мировой войны.

           На солдатах серые шерстяные шинели. Подпоясаны  коричневыми  или черными  ремнями с пряжками с рисунком в виде двуглавого орла.

Шинель на фронте имела огромное значение помимо того, шинель защищала солдат от холода, еще и разложенная шинель превращалась в одеяло или плащ–палатку, в которую можно закутаться полностью с головой. Вообще,  это универсальная одежда для солдат.

           На голове походные фуражки с козырьком. Их шили из сукна защитного цвета (Зелено – коричневого цвета), козырёк изготавливался из кожи, окрашенной с верхней части в защитный цвет, околыш усиливался картоном и металлическим обручем. Изнутри фуражка подбивалась хлопчатобумажной рубашечной тканью. Носить такие фуражки было принято немного набекрень с уклоном на правую бровь, но так, чтобы вертикальная ось кокарды совпадала с линией носа.

          На ногах черные сапоги из натуральной кожи.

          С правой сторон стоит мой прадед – Евграф Семенович Постников. Он держится за спинку деревянного лакированного стула. Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить очертания деревьев, а на полу деревянный паркет.

         Мой прадед прошел войну, был ранен в ногу, после чего хромал. Но это ему не помешало построить большую и крепкую семью, родить двух дочерей и три сына. Моя бабушка Анна Евграфьевна, его старшая дочь.

        Наша семья чтит память о своих предках и бережно хранит фотографии – семейные реликвии.

 

Проект по патриотическому воспитанию с детьми 5-ого года жизни «Мой город - Краснотурьинск»

08.12.2023

Осенью этого года был разработан и реализован Проект по патриотическому воспитанию с детьми 5-ого года жизни  «Мой город - Краснотурьинск»

Цель: Расширить знания детей о Краснотурьинске, о гербе, истории.  Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города, памятниках и улицах. Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества.

Задачи:

- Расширить знания детей о родном городе.  Пополнить знания о городе, в котором мы живем.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него.

- Развивать речевое общение детей по определенной тематике.

- Оптимизировать сотрудничество с родителями  

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.  

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь  2023 г.)

Участники проекта: воспитатель, тьютер, дети и родители средней группы.

Проект был реализован с помощью бесед «Знакомство с историей Краснотурьинска», «Знакомство с гербом Краснотурьинска», «Знакомство с памятниками города», «Знаменитые горожане» и т.д.

Настольных, сюжетных, дидактических и подвижных игр.

В рамках проекта и сотрудничества с социумом была организована встреча с учащимися 19 школы. Школьники рассказали об истории города, о выдающихся личностях нашего города, играли в разные игры.

Проведены ряд экскурсий по улице Рюмина, на ж/д вокзал и т.д.

В рамках дополнительного образования, сотрудниками музея было подготовлено занятие «Старинная изба Краснотурьинска».

Помимо этого читали стихи о родном городе и слушали песни.

Итоговое мероприятие – Создание семейного  генеалогического древа.

Диагностика знаний детей (авторский материал) проводилась по следующим вопросам:

      Как называется город, в котором мы живем?

      Почему наш город называется Краснотурьинск?

      Как зовут жителей нашего города?

      Что представляют собой герб нашего города?

      На какой реке расположен город Краснотурьинск?

      Какие главные улицы ты знаешь?

      Какие памятники есть в нашем городе?

      Каких великих людей, прославивших  наш город, ты знаешь?

      Назови улицу, на которой  находится детский сад?Хочу такой сайт

      Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так называется?

Мониторинг показал:

На начало проекта низкий уровень составлял – 88%, средний уровень – 12%,

На конец проекта: средний уровень – 12%, высокий уровень – 88%.

Консультация для родителей "Безопасность детй"

26.01.2024

Особую тревогу мы испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасной для него.Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных наставлений. Все это дает обратный результат.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Правила, которые помогут не попасть ребенку в беду:
Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего детства.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм снизиться, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные доступные ему дела по дому.
-Дозированный опыт – это воспитательный прием, когда ребенку дают убедиться, что горячая вода, утюг, обжигают, иголка, колется. И так далее. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если ваш метод обучения безопасному поведению  – запрет, то, доступно объясните ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Кислоты, лаки и растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны для ребенка.
Лекарства, в том числе витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении  придерживайтесь инструкции и рекомендации врача.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют нас – не забывайте об этом.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в вашем присутствии.

Тимбилдинг

02.03.2020

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами и их родителями, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Осторожно! Тонкий лед!

11.04.2024

Уважаемые родители!

          С наступлением весны, когда солнце начинает припекать, лед на водоемах становится тонким и непрочным. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать несчастных случаев.

1.     Не допускайте детей к водоемам без вашего присмотра. Объясните им, что весенний лед очень опасен, и играть на нем категорически запрещено.

2.      Ни в коем случае не переходите водоем по льду, если он не проверен и не имеет специального знака безопасности.

3.      Если вы заметили, что кто-то из детей находится на тонком льду, немедленно сообщите об этом в спасательные службы.

4.      Обучите детей правилам поведения на льду и объясните, что если они окажутся на тонком льде, то должны медленно и осторожно вернуться к берегу, широко расставив ноги и руки.

5.     Если вы услышали треск льда, не паникуйте и не бегите. Медленно и осторожно отходите назад, стараясь не отрывать ноги от поверхности льда.

6.     Ни в коем случае не выезжайте на лед на автомобилях или снегоходах. Это может привести к трагическим последствиям.

Помните, что соблюдение этих простых правил поможет сохранить жизнь и здоровье ваших детей и окружающих людей. Берегите себя и своих близких!

Осторожно - открытое окно и дети!

11.04.2024

Причинами  выпадения детей из окон, как правило, становятся неограниченный доступ детей к открытым окнам, а также безнадзорность малолетних детей.

По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.

Нельзя надеяться на москитную сетку!

Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. По статистике, более половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой!

Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Как рассказать детям о войне

05.05.2024

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

В каждой семье свои традиции, праздники. Но один день в году имеет особое значение для каждой Российской семьи – 9 Мая. Очень важно начать формировать у детей представления о том, какую огромную цену заплатил наш народ за свободу и независимость своей Родины, уважение к людям и событиям той Великой войны.

 Как же рассказать детям дошкольного возраста о войне.

Важно рассказать детям:

 - какие беды и лишения принесла война: разрушенные дома, голод, разлуку с родными;

 - о смелости и храбрости воинов и даже детей во время войны; - отметить какую цель преследовали наши и вражеские силы;

 - расскажите о том, как жили во время войны прадедушки, прабабушки ребенка, кто из них воевал, покажите фотографии из семейного архива;

 - о том, как чтят память воинов-победителей, какие памятники есть в нашем городе, как правильно себя вести рядом с мемориалами; 

- почему так важно помнить и не забывать о Великой Отечественной войне. 

Что еще можно рассказать:

 - о труде людей на передовой;

 - о городах – героях;

 - о детях – героях;

 - о животных во время войны;

 - о солдатском письме;

 - о подвигах, вошедших в историю…

 А еще можно: 

- отправиться на тематическую экскурсию (можно виртуальную);

 - посетить парад Победы; Возложить цветы к вечному Огню;

 - посетить мемориал павшим воинам на войне;

 - послушать музыкальные произведения и песни о войне;

 - почитать литературу о войне;

 - выучить стихотворение, а лучше несколько;

 - полепить, сделать поделку или заняться рисованием по теме; - сделать открытку, сувенир в подарок ветеранам;

 - поздравить с Днем Великой Победы родственников, знакомых, соседей и т.д.

Как рассказать:

 - рассказ не должен быть длинным; 

- без большого количества дат и цифр (лучше назвать время года);

 - не требовать от детей воспроизведение даты;

 - избегать, опускать особые жестокие страшные факты, способные повлиять на психику. 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».