I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим: – Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014; – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462; – Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324; − Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества образования государственных образовательных организаций Свердловской области» № 110-д от 06.05.2014; − Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 19 комбинированного вида»; - Положением о самообследовании МА ДОУ №19; − другими нормативными локальными актами. 1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида» (далее – ДОУ) и призвано способствовать управлению качеством образования в ДОУ, состав документации по итогам ВСОКО, функционал субъектов ВСОКО; регулирует порядок организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: 1.3.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 1.3.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы ДОУ (далее ООП ДО ДОУ), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ДОУ; 1.3.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам государственной политики в сфере образования. 1.3.4. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: 1.4.1. Функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации. 1.4.2. Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. 1.4.3. Учитывает федеральные требования к порядку проведения ДОУ процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.4.4.Сроится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО). II. Компоненты ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ включает следующие компоненты: - целевой компонент; - содержательный компонент; - процессуальный компонент; - организационный компонент; - результативный компонент. Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены. 2.1. Целевой компонент ВСОКО. Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: - качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность; - качеству процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; - качеству результатов образовательной деятельности. 2.2. Содержательный компонент ВСОКО. В рамках функционирования ВСОКО оцениваются условия, обеспечивающие образовательную деятельность: - материально-техническое обеспечение; - кадровые условия; - методы обучения и воспитания, образовательные технологии; - обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников; - организация научно-методической работы. процессы, обеспечивающие образовательную деятельность: - соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и контингенту воспитанников; - соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) воспитанников; - качество непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками. - качество результатов образовательной деятельности: - результаты освоения воспитанниками ООП ДО ДОУ; - динамику здоровья воспитанников; - достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; - удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов. 2.3. Процессуальный компонент ВСОКО. Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: 1) изучение запросов заказчиков и потребителей; 2) постановка целей и задач оценки; 3) определение субъектов и объектов оценки; 4) выбор процедур; 5) определение показателей и индикаторов; 6) проведение оценки; 7) интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью следующих процедур: - самообследование; - оценка результатов освоения ООП ДО ДОУ; - опрос родителей (Приложение 1). В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности. При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение, технология процедуры которых определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию со старшим воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. 2.4. Организационный компонент ВСОКО Разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки качества образования (РСОКО). 2.5. Результативный компонент ВСОКО Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования. III. Порядок организации ВСОКО 3.1.Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат: – условия реализации ООП ДО; – образовательная деятельность ДОО; – динамика индивидуального развития воспитанников; – результаты освоения ООП ДОО; – удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и периодичность оценочных процедур. 3.2. Администрация ДОУ: - осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества дошкольного образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки; - устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования; - принимает управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного образования; - определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного образования на сайт ДОУ. 3.3. Педагогический совет ДОУ: - разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования; - разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; - разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений, обучающихся (воспитанников). Педагоги ДОУ: - участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования; - принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; - принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества дошкольного образования; - принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения, функционирования и развития ВСОКО; - вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества дошкольного образования в ДОУ. 3.4.Родители (законные представители): - принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием по средствам участия в опросе (см. приложение 1 на сайте МА ДОУ №19 http://mbdou-19.ru/informaciya-dlya-roditelej). IV. Заключительные положения 4.1. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в ДОУ. 4.2. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется на официальном сайте ДОУ. 4.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим ДОУ. 3.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего ДОУ. 3.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Приложение 1. Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим вас помочь нам в изучении вопроса о качестве образования в МАДОУ детском саду № 19. Заполните, пожалуйста, предлагаемую анонимную анкету: 1. Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг, предоставляемых в детском саду? а) Да б) Удовлетворяет, но не полностью в) Не удовлетворяет г) Затрудняюсь ответить 2. Каков, на Ваш взгляд, рейтинг МАДОУ детского сада № 19 в микрорайоне: а) низкий б) средний в) высокий г) затрудняюсь ответить 3. Вы получаете информацию от сотрудников детского сада? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «- » если не удовлетворены и «+ -» если частично удовлетворены) а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка б) о режиме работы дошкольного учреждения в) об организации питания г) не получаю информацию д) получаю недостаточно информации е) другое (укажите)_________________________________________________________ 4. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «- » если не удовлетворены и «+ -» если частично удовлетворены) а) состояние материальной базы учреждения б) организация питания в) санитарно – гигиенические условия г) профессионализмом педагогов д) взаимоотношения сотрудников с детьми е) взаимоотношения сотрудников с родителями ж) оздоровление детей з) присмотр и уход и) образовательный процесс 5. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в МАДОУ детском саду № 19? а) Да б) Удовлетворяет, но не полностью в) Не удовлетворяет г) Затрудняюсь ответить 6. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с вашим ребенком? а) Да б) Нет 7. Получаете ли Вы информацию о повседневных успехах ребенка в обучении и т.п.? а) получаю б) получаю, но не всегда в) не получаю г) затрудняюсь ответить 8. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду? а) Да б) Нет в) Не знаю 9. Нравится ли вашему ребенку посещать детский сад, группу? а) Да б) Нет в) Не знаю 10. Обсуждают ли воспитатели с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в детском саду? а) да б) нет в) иногда г) затрудняюсь ответить 11. Вы лично чувствуете, что сотрудники МАДОУ детского сада № 19 доброжелательно относятся к Вам и к Вашему ребенку? а) да б) нет в) иногда г) затрудняюсь ответить 12. Ваши комментарии о качестве работы МАДОУ детского сада № 19 и предложения по его совершенствованию: ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________