новое положение о ВСОК

I.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г.
№ 1324;
− Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества
образования государственных образовательных организаций Свердловской области» №
110-д от 06.05.2014;
− Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения«Детский сад № 19 комбинированного вида»;
- Положением о самообследовании МА ДОУ №19;
− другими нормативными локальными актами.
1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной
деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 19 комбинированного вида» (далее – ДОУ) и призвано способствовать
управлению
качеством
образования
в
ДОУ,
состав документации по итогам ВСОКО, функционал субъектов ВСОКО;
регулирует порядок организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
1.3.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
1.3.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) –
система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа
информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной
программы ДОУ (далее ООП ДО ДОУ), условий ее реализации и эффективности
составляющих

ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах
освоения дополнительных образовательных программ ДОУ;
1.3.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей
образовательных услуг, органов государственно – общественного управления /
коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования
образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями
федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам
государственной политики в сфере образования.
1.3.4. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
1.4.1. Функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и
мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной
организации.
1.4.2. Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней
оценки качества образования.
1.4.3. Учитывает федеральные требования к порядку проведения ДОУ процедуры
самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.4.4.Сроится с учетом показателей независимой оценки качества образования
(НОКО).
II. Компоненты ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ включает следующие
компоненты:
- целевой компонент;
- содержательный компонент;
- процессуальный компонент;
- организационный компонент;
- результативный компонент.
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
2.1. Целевой компонент ВСОКО.
Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:
- качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качеству процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качеству результатов образовательной деятельности.
2.2. Содержательный компонент ВСОКО.
В рамках функционирования ВСОКО оцениваются условия, обеспечивающие
образовательную деятельность:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровые условия;
- методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- организация научно-методической работы.
процессы, обеспечивающие образовательную деятельность:
- соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС
ДО и контингенту воспитанников;
- соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей
(законных представителей) воспитанников;

- качество непрерывной образовательной деятельности и индивидуальной работы с
воспитанниками.
- качество результатов образовательной деятельности:
- результаты освоения воспитанниками ООП ДО ДОУ;
- динамику здоровья воспитанников;
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников
качеством образовательных результатов.
2.3. Процессуальный компонент ВСОКО.
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике:
1) изучение запросов заказчиков и потребителей;
2) постановка целей и задач оценки;
3) определение субъектов и объектов оценки;
4) выбор процедур;
5) определение показателей и индикаторов;
6) проведение оценки;
7) интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью следующих процедур:
- самообследование;
- оценка результатов освоения ООП ДО ДОУ;
- опрос родителей (Приложение 1). В части удовлетворенности родителей
качеством образовательных услуг организуется систематическое анкетирование
родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как
дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий
качество условий, качество программно-методического и педагогического обеспечения
образовательной деятельности.
При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами
установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение,
технология процедуры которых определяется видом избранных контрольных
измерительных материалов, способом их применения.
В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце
учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП
ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг. Итоги оценки динамики индивидуального развития
воспитанников не подлежат публичному представлению. Информация по итогам оценки
является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному согласованию со старшим
воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения
разъяснительно-просветительской работы с родителями. Оценка динамики
индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления
проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и
последующего анализа эффективности педагогических действий.

2.4. Организационный компонент ВСОКО
Разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки качества
образования (РСОКО).
2.5. Результативный компонент ВСОКО
Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для
выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного
образования.
III. Порядок организации ВСОКО
3.1.Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании.
Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО;
– образовательная деятельность ДОО;
– динамика индивидуального развития воспитанников;
– результаты освоения ООП ДОО;
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг
Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества
образования, сроки и периодичность оценочных процедур.
3.2. Администрация ДОУ:
- осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества
дошкольного образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки;
- устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и
динамику развития качества дошкольного образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного
образования;
- определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества
дошкольного образования на сайт ДОУ.
3.3. Педагогический совет ДОУ:
- разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования;
- разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих
состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования;
- разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и
родителей (законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных
достижений, обучающихся (воспитанников).
Педагоги ДОУ:
- участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования;
- принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов,
характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного
образования;

- принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества
дошкольного образования;
- принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта
построения, функционирования и развития ВСОКО;
- вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам
оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
3.4.Родители (законные представители):
- принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части
удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным
образованием по средствам участия в опросе (см. приложение 1 на сайте МА ДОУ №19 http://mbdou-19.ru/informaciya-dlya-roditelej).
IV. Заключительные положения
4.1. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной
информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в ДОУ.
4.2. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных
осуществляется на официальном сайте ДОУ.
4.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим ДОУ.
3.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом
заведующего ДОУ.
3.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

Приложение 1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас помочь нам в изучении вопроса о качестве образования в МАДОУ детском
саду № 19. Заполните, пожалуйста, предлагаемую анонимную анкету:
1. Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг, предоставляемых в детском
саду? а) Да
б) Удовлетворяет, но не полностью
в) Не удовлетворяет
г) Затрудняюсь ответить
2. Каков, на Ваш взгляд, рейтинг МАДОУ детского сада № 19 в микрорайоне:
а) низкий
б) средний
в) высокий
г) затрудняюсь ответить
3. Вы получаете информацию от сотрудников детского сада? (поставьте «+» если
полностью удовлетворены, «- » если не удовлетворены и «+ -» если частично
удовлетворены)
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего
ребенка
б) о режиме работы дошкольного учреждения
в) об организации питания
г) не получаю информацию
д) получаю недостаточно информации
е) другое (укажите)_________________________________________________________
4. В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по
следующим критериям? (поставьте «+» если полностью удовлетворены, «- » если не
удовлетворены и «+ -» если частично удовлетворены)
а) состояние материальной базы учреждения
б) организация питания
в) санитарно – гигиенические условия
г) профессионализмом педагогов
д) взаимоотношения сотрудников с детьми
е) взаимоотношения сотрудников с родителями
ж) оздоровление детей
з) присмотр и уход
и) образовательный процесс
5. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок
в МАДОУ детском саду № 19?
а) Да
б) Удовлетворяет, но не полностью
в) Не удовлетворяет
г) Затрудняюсь ответить
6. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с вашим ребенком?
а) Да
б) Нет
7. Получаете ли Вы информацию о повседневных успехах ребенка в обучении и т.п.?
а) получаю
б) получаю, но не всегда
в) не получаю
г) затрудняюсь ответить

8. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
9. Нравится ли вашему ребенку посещать детский сад, группу?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
10. Обсуждают ли воспитатели с родителями различные вопросы, касающиеся
пребывания ребенка в детском саду?
а) да
б) нет
в) иногда
г) затрудняюсь ответить
11. Вы лично чувствуете, что сотрудники МАДОУ детского сада № 19 доброжелательно
относятся к Вам и к Вашему ребенку?
а) да
б) нет
в) иногда
г) затрудняюсь ответить
12. Ваши комментарии о качестве работы МАДОУ детского сада № 19 и предложения по
его
совершенствованию:
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».