1. Общее положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 комбинированного вида» (далее –МА ДОУ № 19). Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»; Уставом МА ДОУ № 19. Положением о внутренней системе оценки качества образования в МА ДОУ № 19. 1.2. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения разрабатываются МА ДОУ № 19. 1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте МА ДОУ № 19 в виде отчета по самообследованию. 1.5. Посредством отчета о самообследовании учредитель МА ДОУ № 19, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности МА ДОУ № 19. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1 Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МА ДОУ № 19 с последующей подготовкой отчета о самообследовани для предоставления учредителю и общественности. 2.2. В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности; - системы управления ДОУ; - содержания и качества подготовки воспитанников - организации образовательной деятельности; - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения; - материально-технической базы (материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МА ДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья); - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых Минобрануки России. 2.3.Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности МА ДОУ № 19 требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.4. По итогам самообследования: - выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе МА ДОУ № 19 в целом, резервы ее развития; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности МА ДОУ № 19; - вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: планирование и осуществление процедур самообследованания; обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследованиии, предоставляемого учредителю МА ДОУ № 19 и общественности; рассмотрение отчета Педагогическим советом МА ДОУ № 19. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются методы: качественной и количественной обработки информации; экспертной оценки (включая экспертирование документов); анкетирования, опроса. 3.5. Руководитель приказом назначает рабочую группу для проведения самообследования. В состав включается: руководитель, старший воспитатель, педагогические работники. 3.6. Для проведения самообследования деятельности приказом заведующего МА ДОУ № 19 создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от администрации МА ДОУ № 19, опытные педагоги. 3.7. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий МА ДОУ № 19. 3.8. На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию проводятся следующие мероприятия: - принятие решения о самообследовании; - определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации; - распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы; - проведение обучения, совещаний и т.п.; - подготовка анкет, бланков. 3.9. Организация и проведение самообследования включает: - сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности; - сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.; - заполнение таблиц; - применение методов анализа и обобщения; - окончательное формирование базы для написания отчета. 3.10. Полученные результаты обобщаются на основе - статистической обработки данных; - графического представления части материалов; - качественной интерпретация количественных данных. 3.11. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в МА ДОУ № 19 мониторинга качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей) воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов). 4. Отчет о самообследовании 4.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря текущего года, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля текущего года. 4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ, технические регламенты которого устанавливаются МА ДОУ № 19. 4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет ответственный МА ДОУ №19, ежегодно назначенный соответствующем приказом. 4.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель МА ДОУ № 19. 4.6. Отчеты хранятся в архиве МА ДОУ № 19 в течение 5 лет. 4.7. Отчет должен быть подписан руководителем, заверен печатью, размещен на сайте МА ДОУ № 19 и направлен Учредителю. 4.8. Предоставить отчет непосредственно учредителю (на бумажном носителе), при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета, или предоставить отчет с использованием ИКТ в сети Интернет, при этом подтверждающим документом является скриншот (последний вариант документооборота наиболее предпочтительный). 5. Требования к структуре отчета 5.1. Основными требованиями к структуре отчета являются: - целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая обьединяет все части отчета в единое целое; - полнота информации и точность, убедительность аргументации; - ясность и обоснованность выводов; - связность и цельность текста отчета. 5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач, полученных результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена в следующим образом: 1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название Учреждения, грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу Учреждения, год). 2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы, с которой начинается тот или иной раздел). 3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период, цели и задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.). 4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как по направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям). 5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития Учреждения, полученные результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения, направленные на их достижение). 6. Приложения (обьемные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы, результаты анкетирования и др.). 5.3. Структура отчета о самообследовании должна быть четкой и отражать логику его построения. 6.Заключительные положения 6.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Педагогического совета МА ДОУ № 19 большинством голосов присутствующих. 6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя МА ДОУ № 19 и действует до принятия нового Положения. 6.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 6.4. МА ДОУ № 19 обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего Положения на официальном сайте МА ДОУ № 19 в сети Интернет.