Положение о проведении самообследования

1. Общее положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –
Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19
комбинированного вида» (далее –МА ДОУ № 19).
Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 « Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 « О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденной
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №
462»;
 Уставом МА ДОУ № 19.
 Положением о внутренней системе оценки качества образования в МА ДОУ № 19.
1.2.
Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО;
согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц;
оценочных методик; способов сбора и обработки информации.
1.3.
Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования,
состав лиц, привлекаемых для его проведения разрабатываются МА ДОУ № 19.
1.4.
Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте
МА ДОУ № 19 в виде отчета по самообследованию.
1.5. Посредством отчета о самообследовании учредитель МА ДОУ № 19, участники
образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др.
получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах
образовательной деятельности МА ДОУ № 19.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1 Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и
результатов образовательной деятельности МА ДОУ № 19 с последующей подготовкой
отчета о самообследовани для предоставления учредителю и общественности.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления ДОУ;
- содержания и качества подготовки воспитанников
- организации образовательной деятельности;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного
обеспечения;
- материально-технической базы (материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в МА ДОУ (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых Минобрануки России.

2.3.Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной
деятельности МА ДОУ № 19 требованиям действующего федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
2.4. По итогам самообследования:
- выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе МА ДОУ № 19 в целом, резервы ее развития;
- определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности МА ДОУ № 19;
- вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1.
Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
3.2.
Проведение самообследования включает в себя:
 планирование и осуществление процедур самообследованания;
 обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследованиии, предоставляемого учредителю МА ДОУ № 19 и общественности;
 рассмотрение отчета Педагогическим советом МА ДОУ № 19.
3.3.
Под процедурой самообследования понимается действие должностного
лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно
закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с
его функциональными обязанностями.
3.4.
В проведении самообследования используются методы:
 качественной и количественной обработки информации;
 экспертной оценки (включая экспертирование документов);
 анкетирования, опроса.
3.5.
Руководитель приказом назначает рабочую группу для проведения
самообследования. В состав включается: руководитель, старший воспитатель,
педагогические работники.
3.6.
Для проведения самообследования деятельности приказом заведующего
МА ДОУ № 19 создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от
администрации МА ДОУ № 19, опытные педагоги.
3.7.
Руководство проведением самообследования осуществляет заведующий МА
ДОУ № 19.
3.8.
На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию
проводятся следующие мероприятия:
- принятие решения о самообследовании;
- определение модели самообследования, выбор критериев и показателей,
определение содержания самообследования, методов сбора информации;
- распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы;
- проведение обучения, совещаний и т.п.;
- подготовка анкет, бланков.
3.9.
Организация и проведение самообследования включает:
- сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах
учета и отчетности;
- сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и
т.п.;
- заполнение таблиц;
- применение методов анализа и обобщения;
- окончательное формирование базы для написания отчета.
3.10.
Полученные результаты обобщаются на основе
- статистической обработки данных;
- графического представления части материалов;

- качественной интерпретация количественных данных.
3.11.
Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной
информации, полученной по итогам проводимых в МА ДОУ № 19 мониторинга качества
условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
педагогической диагностики развития воспитанников (по образовательным областям);
психологической диагностики (проводится с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей)
воспитанников (по результатам анкетирования, опросов).
4. Отчет о самообследовании
4.1.
Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря текущего
года, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля
текущего года.
4.2.
Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ,
технические регламенты которого устанавливаются МА ДОУ № 19.
4.3.
Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании
могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и
рекомендаций.
4.4.
Ответственность за подготовку, своевременное размещение на
официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него
информации несет ответственный МА ДОУ №19, ежегодно назначенный соответствующем
приказом.
4.5.
Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю
несет руководитель МА ДОУ № 19.
4.6.
Отчеты хранятся в архиве МА ДОУ № 19 в течение 5 лет.
4.7.
Отчет должен быть подписан руководителем, заверен печатью, размещен на
сайте МА ДОУ № 19 и направлен Учредителю.
4.8.
Предоставить отчет непосредственно учредителю (на бумажном носителе),
при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета, или
предоставить отчет с использованием ИКТ в сети Интернет, при этом подтверждающим
документом является скриншот (последний вариант документооборота наиболее
предпочтительный).
5. Требования к структуре отчета
5.1.
Основными требованиями к структуре отчета являются:
- целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая обьединяет все части отчета в
единое целое;
- полнота информации и точность, убедительность аргументации;
- ясность и обоснованность выводов;
- связность и цельность текста отчета.
5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач,
полученных результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена
в следующим образом:
1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название
Учреждения, грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу
Учреждения, год).
2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы,
с которой начинается тот или иной раздел).
3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период,
цели и задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.).

4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как
по направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям).
5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития
Учреждения, полученные результатам проведенного анализа, цели
и задачи по
совершенствованию деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения,
направленные на их достижение).
6. Приложения (обьемные блоки информации, на которые делались ссылки в
основном тексте отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы,
результаты анкетирования и др.).
5.3. Структура отчета о самообследовании должна быть четкой и отражать логику его
построения.
6.Заключительные положения
6.1.Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением
Педагогического совета МА ДОУ № 19 большинством голосов присутствующих.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя
МА ДОУ № 19 и действует до принятия нового Положения.
6.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
6.4. МА ДОУ № 19 обеспечивает открытость и доступность информации путем
размещения настоящего Положения на официальном сайте МА ДОУ № 19 в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».