11.10.2022
Развивающие игры для подготовки детей к школе
«Закончи предложение»
Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить -предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы.(улетают, прилетают). Дети обычно бывают (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
«Найди лишнее слово»
Образец, стол, стул, шкаф, машина. Ответ - машина, потому что все остальные вещи относятся к мебели.
Книга, газета, журнал, чашка.
Идти, бежать, стоять, стол.
Чашка, миска, вода, кастрюля.
Дерево, книга, кустарник, трава. Дом, карандаш, хижина, шалаш.
Квадрат, треугольник, круг, четырехугольник.
Велосипед, машина, дом, поезд.
Старик, ребенок, корова, подросток.
Корова, волк, заяц, лиса.
Рыба, акула, ручка, кошка. Петух, курица, соловей,
Щука, медведь, окунь, карась.
«Определите взаимосвязь слов»
Дается пара слов: одна пара полная, другая неполная. По первой-паре слов можно определить смысл, взаимосвязь по этой аналогии найти второе слово. Например, корова - теленок, кошка. (котенок, потому что теленок так относится к корове, как котенок к кошке.
Темный - светлый, мокрый -. (сырой, пасмурный, сухой).
Папа - мама, бык -. (коза, корова, овца).
Мебель - стол, посуда -. (машина, чашка, яблоко). Время - часы, температура -. (ртуть, читать, градусы) Круг - шар, квадрат -. (тело, куб, четырехугольник).
Животное - лев, пища -. (обед, кухня, хлеб).
Яблоко - апельсин, пальто -. (стол, куртка, клюшка).
Молния - гром, туча -. (солнце, земля, дождь).
Врач - больной, продавец -. (маляр, покупатель, универмаг). Строитель - дом, художник -. (картина, ручки, краски).
«Объединяющее понятие»
Даны два слова, которые можно объединить по смыслу. Этот общий смысл нужно выразить одним словом (если не удается, то двумя или тремя словами). Пример: ель, дуб - (деревья).
Лимон, апельсин - (фрукты)
Суп, чай -. (пища)
Стол, стул - … (мебель)
Ложка, вилка -… (посуда)
Корова, кошка - … (домашние животные)
Ручка, фломастер - … (пишущие предметы)
Дом, магазин -… (здания)
Игра «Найди противоположное слово».
Пример: день - ночь (противоположное слово).
Лето. (зима, осень -(весна, горячий-(холодный, твердый - … (мягкий, добрый - … (злой, черный -. (белый, чистый - … (грязный, холодный - … (теплый) и т. д.
Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Кто умеет плавать? Кто живет под землей? Кто живет в воде? У кого из живых существ нет ног?
Упражнение «Угадай предмет»
Взрослый выбирает любой предмет в комнате и описывает его ребенку. Ребенок должен отгадать предмет.
Упр. «Угадай, что я загадал»
Перед детьми выкладываются несколько карточек с изображением разных предметов. Взрослый загадывает один из них. Дети должны угадать его с помощью косвенных вопросов.
Упр. «Логические концовки»
- Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
- Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)
- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)
- Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)
- Если правая рука справа, то левая рука… (слева)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Упражнение «Угадай, что внутри»
Необходим непрозрачный мешочек и 10 – 15 мелких предметов: шашки, колпачки от ручек, пуговицы, листики, монеты, скрепки, шурупы, ключи, орехи и др.. Взрослый называет предметы, а ребенок должен быстро на ощупь найти нужный предмет и достать его одной рукой, держа мешок другой.
Упр. «Кто летает, кто плавает»
Взрослый бросает ребенку мяч. «Сейчас выясним, кто умеет плавать, а кто летать».
Взрослый бросает мяч и спрашивает, а ребенок ловит и отвечает. Орел летает? Корова летает? Индюк плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Ежик летает? Дельфин плавает? Собака летает? Вертолет летает? Камень плавает? Лодка плавает? и т. п.
Упр. «Не пропусти растение»
Ведущий называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок встаёт и тут же садится.
Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук.
Упр. «Не пропусти профессию»
Ведущий говорит слова. Кода встречается профессия, ребенок хлопает в ладоши.
Профессии – врач, сантехник, учитель, дворник, водитель, охранник, строитель, парикмахер, продавец, медсестра, воспитатель, повар, нянечка, техничка, директор и др.
По аналогии можно проводить упражнение «Не пропусти животное».
Упражнение «Не перепутай»
При слове «нос» - дотронутся до носа, «лоб» - до лба и т. д. (рот, ухо, щека, глаз, брови, подбородок). Ведущий пытается запутать детей, показав нос, показывает подбородок.
Упр. «Да» и «Нет» не говорите»
Взрослый задает вопросы, на которые нельзя отвечать «Да» и «Нет». За правильные ответы – фишки. Вопросы: Тебя зовут Федя? Сегодня четверг? Ты любишь смотреть мультики? Ты любишь своих родителей? Твоя любимая игра в прятки? Ты любишь мороженое? Медведи летают? И т. п.
Упр. «Четыре стихии»
Если ведущий говорит «земля», ребенок опускает руки вниз; «вода» - руки вытянуть вперед; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение в локтевых суставах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 11.10.2022
Дата публикации: 11.10.2022