Развивающие игры для подготовки детей к школе

11.10.2022

Развивающие игры для подготовки детей к школе 

 

«Закончи предложение» 

Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить -предложение. 

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу). 

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы.(улетают, прилетают). Дети обычно бывают (ниже родителей, выше родителей). 

У дерева всегда есть. (тень, ствол). 

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе). 

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов). 

 

«Найди лишнее слово» 

Образец, стол, стул, шкаф, машина. Ответ - машина, потому что все остальные вещи относятся к мебели. 

Книга, газета, журнал, чашка. 

Идти, бежать, стоять, стол. 

Чашка, миска, вода, кастрюля. 

Дерево, книга, кустарник, трава. Дом, карандаш, хижина, шалаш. 

Квадрат, треугольник, круг, четырехугольник. 

Велосипед, машина, дом, поезд. 

Старик, ребенок, корова, подросток. 

Корова, волк, заяц, лиса. 

Рыба, акула, ручка, кошка. Петух, курица, соловей, 

Щука, медведь, окунь, карась. 

 

«Определите взаимосвязь слов» 

Дается пара слов: одна пара полная, другая неполная. По первой-паре слов можно определить смысл, взаимосвязь по этой аналогии найти второе слово. Например, корова - теленок, кошка. (котенок, потому что теленок так относится к корове, как котенок к кошке. 

Темный - светлый, мокрый -. (сырой, пасмурный, сухой). 

Папа - мама, бык -. (коза, корова, овца). 

Мебель - стол, посуда -. (машина, чашка, яблоко). Время - часы, температура -. (ртуть, читать, градусы) Круг - шар, квадрат -. (тело, куб, четырехугольник). 

Животное - лев, пища -. (обед, кухня, хлеб). 

Яблоко - апельсин, пальто -. (стол, куртка, клюшка). 

Молния - гром, туча -. (солнце, земля, дождь). 

Врач - больной, продавец -. (маляр, покупатель, универмаг). Строитель - дом, художник -. (картина, ручки, краски). 

 

«Объединяющее понятие» 

Даны два слова, которые можно объединить по смыслу. Этот общий смысл нужно выразить одним словом (если не удается, то двумя или тремя словами). Пример: ель, дуб - (деревья). 

Лимон, апельсин - (фрукты) 

Суп, чай -. (пища) 

Стол, стул - … (мебель) 

Ложка, вилка -… (посуда) 

Корова, кошка - … (домашние животные) 

Ручка, фломастер - … (пишущие предметы) 

Дом, магазин -… (здания) 

Игра «Найди противоположное слово». 

Пример: день - ночь (противоположное слово). 

Лето. (зима, осень -(весна, горячий-(холодный, твердый - … (мягкий, добрый - … (злой, черный -. (белый, чистый - … (грязный, холодный - … (теплый) и т. д. 

 

«Найди как можно больше слов» Хочу такой сайт

Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Кто умеет плавать? Кто живет под землей? Кто живет в воде? У кого из живых существ нет ног? 

Упражнение «Угадай предмет» 

Взрослый выбирает любой предмет в комнате и описывает его ребенку. Ребенок должен отгадать предмет. 

 

Упр. «Угадай, что я загадал» 

Перед детьми выкладываются несколько карточек с изображением разных предметов. Взрослый загадывает один из них. Дети должны угадать его с помощью косвенных вопросов. 

 

Упр. «Логические концовки» 

- Лимоны кислые, а сахар… (сладкий) 

- Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками) 

- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки) 

- Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры) 

- Если правая рука справа, то левая рука… (слева) 

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) 

 

Упражнение «Угадай, что внутри» 

Необходим непрозрачный мешочек и 10 – 15 мелких предметов: шашки, колпачки от ручек, пуговицы, листики, монеты, скрепки, шурупы, ключи, орехи и др.. Взрослый называет предметы, а ребенок должен быстро на ощупь найти нужный предмет и достать его одной рукой, держа мешок другой. 

 

Упр. «Кто летает, кто плавает» 

Взрослый бросает ребенку мяч. «Сейчас выясним, кто умеет плавать, а кто летать». 

Взрослый бросает мяч и спрашивает, а ребенок ловит и отвечает. Орел летает? Корова летает? Индюк плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Ежик летает? Дельфин плавает? Собака летает? Вертолет летает? Камень плавает? Лодка плавает? и т. п. 

 

Упр. «Не пропусти растение» 

Ведущий называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок встаёт и тут же садится. 

Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук. 

 

Упр. «Не пропусти профессию» 

Ведущий говорит слова. Кода встречается профессия, ребенок хлопает в ладоши. 

Профессии – врач, сантехник, учитель, дворник, водитель, охранник, строитель, парикмахер, продавец, медсестра, воспитатель, повар, нянечка, техничка, директор и др. 

 

По аналогии можно проводить упражнение «Не пропусти животное». 

Упражнение «Не перепутай» 

При слове «нос» - дотронутся до носа, «лоб» - до лба и т. д. (рот, ухо, щека, глаз, брови, подбородок). Ведущий пытается запутать детей, показав нос, показывает подбородок. 

 

Упр. «Да» и «Нет» не говорите» 

Взрослый задает вопросы, на которые нельзя отвечать «Да» и «Нет». За правильные ответы – фишки. Вопросы: Тебя зовут Федя? Сегодня четверг? Ты любишь смотреть мультики? Ты любишь своих родителей? Твоя любимая игра в прятки? Ты любишь мороженое? Медведи летают? И т. п. 

 

Упр. «Четыре стихии» 

Если ведущий говорит «земля», ребенок опускает руки вниз; «вода» - руки вытянуть вперед; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение в локтевых суставах. 

 

 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2022

Дата обновления: 11.10.2022

Дата публикации: 11.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».