07.10.2022
08.06.2023
В театрах, в концертных залах существуют определенные правила поведения.
Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за
15–20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.
Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страниц т.д. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.
Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того как начнет звучать музыка.
Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта–лучшая награда артистам.
07.06.2023
Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби–фонотеке. Ребёнку будет интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми домашними. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.
Музыкальные сказки
Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию–музыкальные сказки. Это могут быть компакт–диски с музыкальными сказками: Чайковский–«Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», музыкально–литературные композиции по балету Прокофьева «Золушка», «Конёк–Горбунок» Щедрина. Дети любят слушать такие произведения, тем более, что одновременно можно заниматься другими делами–рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки.
Коллекция звуков
Для того, чтобы собрать «коллекцию» звуков, вам
понадобиться диктофон. Объясните ребёнку, как пользоваться функцией записи, и
отправьте его в путешествие по собственной квартире. Пусть он прислушивается к
тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между
прочим, очень полезное увлекательное музыкальное упражнение.
28.09.2023
1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком–либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле– и радиопередачи.
6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.
7. Накапливайте детскую фонотеку.
8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.
9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).
10. Предлагайте детям разнообразную музыку.
11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).
12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.
13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
16. Бывая на
природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас.
13.10.2023
Уважаемые родители! Очень важно для охраны детского слуха создать
благоприятную «звуковую атмосферу» дома для ребёнка. Главное–это оградить
детский слух от резких слуховых эффектов. Нужно устранить всё, что нарушает
правильное развитие слуха:
1. Хаотичная
громкая речь.
2.
Громкие звуки, издаваемые дрелью, перфоратором и тому подобными бытовыми
предметами.
3.
Громкая музыка из музыкального центра, например: тяжёлый рок, который не только
притупляет слух, но и крайне отрицательно действует на психику ребёнка. И
неважно, что рок нравится вам! Ребёнок вырастет и сам выберет музыку по вкусу.
4.
Игрушки должны иметь нежное мелодичное звучание, не нужно увлекаться громким
звучанием некоторых звучащих игрушек.
5. В
холодное время года, особенно в ветреную погоду, шапочки у ребёнка должны
плотно и хорошо укрывать уши. «Закалка» в данном случае не уместна!
6.
Увлечение телевизором тоже опасно для слуха. Слуховой аппарат у ребёнка не
сформирован до конца, и длительные звуковые восприятия оказывают на него весьма
отрицательное действие! До 5 лет лучше вообще исключить просмотр телепередач, в
крайнем случае, ограничиться всего 15 минутами. В дальнейшем просмотр может
быть более длительным, но не более 30 минут. Малыш занят, и это удобно
взрослым, но не ему!
У
ребёнка может возрасти гипперактивность, неспособность сосредоточиться,
неумение воспринимать информацию на слух. А что он будет делать в школе? Будет
ли он слушать учителя, если привык только к созерцанию. У такого ребёнка
отсутствует интерес к творческой деятельности, притупляется слух и утомляются
глаза. Особенно вредит реклама, почему–то всегда очень громкая! Телевизор можно
смотреть ребёнку лишь сидя и не ближе 2–х, а лучше 3–х метров от него.
7.
Старайтесь говорить с ребёнком не слишком громко! А крик вообще надо исключить
из общения с вашим малышом. Создавайте дома спокойную обстановку, чтобы шума
было совсем мало.
Желаю
всем членам семьи здоровья и успехов в воспитании ваших малышей!
Театр дома
(практическая
консультация для родителей: обучение по изготовлению и применению различных
видов театра)
Чем же можно занять ребенка
дома? Чем укрепить его контакты со взрослыми? Общим интересным делом! Разговор
с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание
самому пережить то, о чем он узнал в книге.
Все дети любят спектакли.
Им нравится не только смотреть представление, а и самим быть артистами. С каким
бы удовольствием малыш не только слушал, но и изображал в игре–спектакле
Красную Шапочку и Кота в сапогах, милую Золушку и Лису Патрикеевну! Домашний
театр имеет даже некоторые преимущества перед настоящим театром. Большая сцена,
на которой выступают актеры, труднее воспринимается маленькими зрителями.
Родители могут помочь ребенку изготовить маски, кукол–актеров и разыграть
сказку по ролям. Для этой цели можно использовать игрушки–самоделки
(изготовленные из самого доступного материала–листа бумаги), вместе с ребенком
вырезать выкройки, склеить их вместе и поиграть. Взрослые во время показа могут
выделить отдельные фразы, замедлить или ускорить подачу текста. Руки взрослого
при таком показе не маскируются, но, как правило, внимание ребенка
сосредоточено на том, что происходит на сцене (столе). Надо стараться, чтобы движения
кукол–актеров были выразительны, совпадали с текстом и были понятны ребенку.
Лица кукол, когда они разговаривают нужно повернуть друг к другу. Если актер–игрушка
двигается, ее слегка покачивают и наклоняют. Начинать лучше с маленьких сценок
или маленькой сказки, постепенно усложняя репертуар. Организуя домашний театр,
родители явно заметят, что с куклой в руках, да еще спрятанной за ширмой (в
домашних условиях вместо ширмы подойдет проём в двери, который наполовину
завешен шторой; два стула, к которым прикреплены рейки связанные веревкой
буквой «П»; старый чемодан, раскрытый так, чтобы крышка не падала на стол и служила
ширмой; на даче летом–два дерева с натянутой между ними веревкой, на которую
прикреплена шторка), ребенок лучше и свободнее в будущем начнет читать стихи и
петь.
Советы родителям:
Ø Покажите ребенку, как
кукла «оживает», не навредит ему и раскрытие маленьких секретов работы с
куклой, в будущем ребенок усвоит правила кукловождения и будет самым настоящим
артистом;
Ø Когда кукла выходит, то есть
она выходит не сразу, не из–под земли. Кукла выходит постепенно: сначала издали
появляется ее голова, а затем тело;
Ø Если кукла идет, то ее
нужно ритмично продвигать вперед с незначительными подскоками или покачиванием
из стороны в сторону;
Ø Подскоки или покачивания
из стороны в сторону делаются более резко и чаще, если кукла бежит;
Ø Если кукла спит, то ее
лучше положить спиной к зрителям, чтобы не было видно ее открытых глаз;
Ø Та кукла, которая
говорит–слегка двигается. Кукла, которая ее слушает–стоит неподвижно, смотрит
на говорящую.
Упражнения с куклой:
1) Приготовьте куклу
(возьмите ее в руку, наденьте на руку, наденьте на палец, возьмите за палочку и
т.д.–все зависит от вида куклы);
2) Пусть кукла повернется
влево, повернется вправо, сделает покачивание из стороны в сторону, сделает
поклон;
3) Держите куклу так, чтобы
она «смотрела», т.е. чтобы ее глаза были обращены на зрителя или на другую куклу.
Пусть кукла скажет Вам несколько слов.
Существует несколько видов
театра, которые можно организовать в домашних условиях:
1. Фланелевый театр–нарисуйте
на тонком картоне фигурки. Вырежьте их, а к обратной стороне приклейте кусочек
фланели. Также необходимо представить сцену в виде доски–стенда с ножкой–подставкой,
который покрыт байкой или фланелью.
2. Плоские игрушки–ребенок
будет рад, если картинки будут двигаться, персонажи действовать по ходу чтения.
Картинку можно перерисовать из книги, раскрасить, вырезать и укрепить на
подставке. Деревья, дома, грибы, цветы расставляют на столе, а между ними перемещают
картинки персонажи.
3. Пальчиковый театр–это
куклы, которые надевают на палец. Персонажи для пальчикового театра могут быть
сшиты из ткани и поролона, но доступнее всего изготовить их из бумаги. Для
этого нарисуйте фигурки или только головки зверюшек и человечков. Затем фигурки
вырезают и приклеивают к картонным колечкам. Колечки надевают на палец. Если вы
нарисовали только голову персонажа, то туловищем может служить ваша рука.
Сшейте для руки перчатку на три пальца. На один палец вы наденете голову, а два
других–это руки куклы.
4. Игрушки–топотушки–такая
игрушка сможет «ходить», «бегать», плясать на столе. Нарисуйте фигурку на
картоне (ножки человечков или лапки зверюшек рисовать не надо–их заменят пальцы
кукловода). Вырежьте изображение. Прикрепите фигурку к тыльной стороне ладони
при помощи резинки. На указательный и средний пальцы наденьте наперстки
(пробочки от флаконов)–это ноги фигурки.
5. Куклы из коробок–коробки
разной формы и размера (от пищевых продуктов, парфюмерных товаров) можно
превратить в кукол–актеров. Оклейте коробки цветной бумагой нужного цвета (для
этого оберните коробку бумагой, срежьте лишние части). Коробки склеивают друг с
другом, приклеивают к ним разные дополнительные детали (в зависимости от куклы–персонажа).
Коробка может изображать либо целую фигурку, либо только голову. При выборе
коробок нужно учитывать, что в них должна поместиться рука ребенка. Если
изображается только голова, то руку можно прикрыть юбочкой из ткани.
6. Игрушки из конусов–нарисуйте
круг при помощи циркуля или трафарета. Сложите его пополам и разрежьте по линии
сгиба. Их полученных полукругов склейте конусы. Чтобы получить конусы с более
широким основанием, из круга вырезают только кусочек. Оформите куклы при помощи
аппликативных деталей, превратив их в нужную птичку, зверька, человечка.
7. Игрушки из цилиндров–цилиндр
склеивается из прямоугольного листа бумаги, затем к нему приклеиваются
дополнительные детали, так чтобы получились образы нужных персонажей. Цилиндр
возьмите такого размера, чтобы в него помещалась рука. Если взять несколько
цилиндров и прибавить к ним свою фантазию, то можно по рисунку реалистичного
жирафа сделать жирафа из цилиндров.
8. Воздушные куклы–эти
куклы делают из надутых воздушных шаров. Шар (голова) привязывается к палочке
(плечам). К палочке можно прикрепить платьице из ткани или бумаги. Голову–шар
украшают аппликативно.
9. Прыгающие куклы–для их
изготовления нужна тонкая круглая резинка. Резинку крепят к внутренней части
конуса, проколов его в вершине, если театральный персонаж делается из конуса;
крепят внутри коробки, если–из коробки. Резинку удобно закрепить внутри головы
(шарика из бумажной массы). Шарик катают так, чтобы часть резинки осталась
внутри его, а кончик был снаружи. Бумажное тесто готовят так: ¾-газетная бумага
(разорвать на мелкие кусочки); ¼-мел (глина) и клей (любой). Из теста лепят
голову. Когда она просохнет, к ней приклеивают необходимые дополнительные
детали.
10. Игрушки–вертушки–крепятся
к палочке. Палочка поворачивается, и игрушка поворачивается. Голову и туловище
таких игрушек можно слепить из бумажного теста.
11. Кулачковый театр–такие игрушки динамичны. Голова может не только вращаться, но и втягиваться и вытягиваться. Голова крепится к палочке, зажатой в кулачке, на кулачок надето платье, шея (палочка) выводится через отверстие в платье. Платье игрушки надевается на кулак левой руки, правая рука помогает приводить в движение голову.
29.05.2024
Просмотров всего: , сегодня:
17.05.2024
Просмотров всего: , сегодня:
08.06.2023
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: